Главная / Методы сбора обратной связи / Групповые обсуждения /

Групповые обсуждения

Групповые обсуждения – методы сбора обратной связи, которые предполагают организацию групповых обсуждений для детального обсуждения конкретной темы. К числу распространенных видов групповых обсуждений относятся фокус-группы, мозговые штурмы, стратегические сессии и пр.

Групповые методы лучше использовать, если:

  • нужно глубоко проанализировать установки, потребности, восприятие конкретной темы;
  • нужно уточнить ранее сделанные выводы (например, в ходе анкетирования), или обсудить с разных сторон возможные решения.

 

Метод

ЗА

ПРОТИВ

Групповые обсуждения, в т.ч. фокус-группы

+ Прямая, качественная обратная связь

+ Возможность «докопаться до сути», понять глубинные потребности и пр.

+ Преимущества группового обсуждения – участники высказываются на основе мнений других участников

+ Возможность изменить формулировки, перечень задаваемых вопросов и пр. за счет мгновенного отслеживания реакции

+ Более естественная ситуация общения и обсуждения, чем в интервью один-на-один

+ Сбор мнений нескольких людей за один раз

+ Генерация идей

- Нерепрезентативно

- Потенциальный перекос в сторону социально одобряемых ответов, сложность получения искренних ответов

Категории
                                                                                      Инструменты
                                                                                      Фокус-группа проводится БДФ «Виктория» с выпускниками Школы приемных родителей. Инструмент разработан в рамках проекта» «Слушай с пользой».
                                                                                      Фокус-группа с педагогами проводится ФСР «Полдень» по итогам программы профилактики социальных рисков и ресоциализации подростков с проявлениями социально-психологической дезадаптации, находящихся в трудной жизненной ситуации. Гайд разработан в рамках проекта "Слушай с пользой"
                                                                                      Фокус-группа проводится с выпускницами «Смоленского дома для мамы» с целью узнать мнение клиентов о пребывании в нем и как это сказалось на их жизненной ситуации.
                                                                                      Фокус-группа проводится с наставниками и позволяет получить информацию о временных, смысловых, социальных, ценностных, содержательных и технологических характеристиках наставничества.