Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Зарубежный опыт / Методы и инструменты / Классификация инструментов взаимодействия со стейкхолдерами

Классификация инструментов взаимодействия со стейкхолдерами

Найдите в таблице инструмент, который предполагаете использовать, и посмотрите, подходит он или нет для целей вашего взаимодействия.

Инструмент

Информи-рование

Консульти-рование

Вовлечение

Сотрудни-чество

Развитие потенциала

Дивергенция

Конвергенция

Ретроспективный анализ

{✓}

{✓}

{✓}

 

Мозговой штурм

 

{✓}

{✓}

{✓}

 

Брифинги

 

 

 

 

 

Гражданские комитеты

 

{✓}

 

 

 

Гражданские жюри

 

{✓}

{✓}

 

Гражданская журналистика

 

 

 

Презентация социально значимых идей на местных ярмарках

 

 

 

 

 

 

Показатели прогресса для сообщества (для мониторинга процессов устойчивого развития)

 

 

 

Профиль сообщества

{✓}

 

Конференция

 

Конференция, нацеленная на достижение консенсуса (Consensus conference)

 

{✓}

 

Совещательные опросы

{✓}

 

 

 

 

Экспертные опросы по методу Дельфи

 

{✓}

Интенсивное проектирование (Design charettes)

 

 

 

 

Показы и выставки - в т.ч. в рамках конференций и иных мероприятий

{✓}

 

 

 

 

Электронная демократия

 

{✓}

 

 

 

Экспертные советы

{✓}

 

Выездные мероприятия -полевые работы, выход «на площадку» (site-visit)

{✓}

 

 

 

 

«Аквариум» (Fishbow) - групповая работа

{✓}

 

 

 

Фокус-группы

 

 

 

 

 

 

Конференция «Поиск будущего»

 

✓ ✓

{✓} {✓}

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

Информационные контакты (представители СМИ, общественности, официальные лица)

 

 

 

 

 

 

Информационная «горячая линия» - возможность пообщаться с менеджерами проекта

✓ ✓

 

 

 

 

✓ ✓

 

Информационные архивы - размещение и хранение сведений о проекте в открытом пространстве

 

 

 

 

 

Интерактивное ТВ

{✓}

{✓}

 

 

 

 

Интерактивные информационные киоски

✓ ✓

 

 

 

 

✓ ✓

 

Интервью с ключевыми стейкхолдерами

 

 

 

 

 

«Застольная» дискуссия - работа малой группы в неформальной обстановке

✓ ✓

{✓} {✓}

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

Пресс-релизы

 

{✓}

{✓}

✓ ✓

 

Посредничество и переговоры

 

 

{✓}

Интеллектуальная карта (Mind mapping) - техника генерирования идей и ассоциаций

{✓}

 

Многоцелевая поддержка принятия решений MODSS (Multi Objective Decision Making Support)

 

 

{✓}

Газетные вкладыши с цифрами и фактами по актуальной теме

{✓}

 

 

 

Техника номинальных групп (Nominal groups)

 

 

{✓}

Дни открытых дверей (Open house)

{✓}

 

 

Технология «Открытое пространство» (Open space)

 

 

{✓}

Метод включенного наблюдения

 

{✓}

 

 

Photovoice - сбор и презентация фотоматериалов по актуальной теме

 

{✓} {✓}

✓ ✓

 

 

✓ ✓

✓ ✓

Planning4real - планирование развития местных сообществ

 

 

✓ ✓

{✓}

{✓}

 

Тематические конкурсы плакатов

{✓}

 

 

 

Печатные материалы

{✓}

 

 

 

 

Матрица приоритетов - техника достижения консенсуса по актуальному вопросу

 

 

Публичная дискуссия

{✓}

 

 

Формирование корпуса добровольцев для работы с населением

✓ ✓

✓ ✓

{✓} {✓}

✓ ✓

 

✓ ✓

✓ ✓

Встреча с общественностью

{✓}

{✓}

✓ ✓

 

Анкетирование и получение обратной связи

{✓}

{✓}

 

 

 

 

Ролевые игры

{✓} {✓}

✓ ✓

 

 

 

✓ ✓

 

«Самоанские круги» (Samoan circles) - методика группового обсуждения спорных вопросов

{✓}

 

Тестирование сценариев (Scenario testing)

✓ ✓

✓ ✓

{✓} {✓}

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

Конференция поиска решений - работа в большой группе

 

{✓}

{✓}

✓ ✓

 

Shopfront - «витрина» или публичный офис в открытом пространстве

{✓} {✓}

✓ ✓

 

 

 

✓ ✓

 

Моделирование [электронное генерирование] ситуаций

✓ ✓

✓ ✓

{✓} {✓}

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

Интервью-зарисовки (Sketch interviews) - для обсуждения проблем и идей, которые сложно объяснить словами

{✓}

 

 

Выборка по методу «снежного кома» (Snowball sampling)

 

{✓}

 

 

 

Speakout (версия 1) - запись и распространение мнений; альтернатива публичной встрече

{✓}

 

 

 

 

Speakout (версия 2) – используется для обсуждения конкретных проблем

 

 

{✓}

Анализ стейкхолдеров CLIP (Collaboration/ Conflict, Legitimacy, Influence, Power) – «Сотрудничество/ Конфликт, Легитимность, Влияние, Власть»

Анализ стейкхолдеров (Матрица причастных субъектов)

Анализ стейкхолдеров (диаграммы Венна)

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓

Обучение в малых тематических группах (Study circles)

 

{✓}

{✓}

✓ ✓

 

Заявки, обращения, письма, обзоры

✓ ✓

{✓} {✓}

✓ ✓

 

 

 

✓ ✓

Опросы

{✓}

{✓}

 

 

 

 

Техническая поддержка - информирование общественности о ключевых аспектах проблемы или задачи

{✓}

 

Технические отчеты (о выводах исследований) и документы для дискуссий

{✓}

 

 

 

 

Древо телефонов - сеть контактов для быстрого распространения информации

{✓}

 

 

 

 

Визуализация

 

 

 

Веб-сайты

 

Семинары и мастер-классы

 

{✓}

Скачать классификацию

Источник: Книга 3. Набор инструментов для взаимодействия со стейкхолдерами (Book 3. The Engagement Toolkit). Департамент по устойчивому развитию и охране окружающей среды Правительства штата Виктория (The Victorian Government Department of Sustainability and Environment). Австралия. Сентябрь 2005

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных