Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Методы сбора обратной связи / Интервью /

Интервью

Интервью– форма опроса, которая предполагает, что вопросы задает и фиксирует интервьюер. Вопросы могут задаваться при непосредственном контакте (личные интервью,face-to-face) или дистанционно (по телефону, Skype, WhatsApp и пр.).

Список вопросов и последовательность, в которой они задаются, могут быть заранее определены (стандартизированные интервью); а может быть более гибким, когда интервьюер следует лишь общему плану, задавая вопросы по ситуации (нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью). Возможны и промежуточные варианты, когда есть переченькак строго необходимых, так и возможных вопросов.

Интервью используется, когда:

а) нужно задать вопросы, которые требуют дополнительных пояснений, комментариев, уточнений;

б) есть проблемы с уровнем грамотности респондентов (например, способность писать и пр.).

К числу основных сложностей при проведении интервью относится необходимость дополнительной подготовки(поиска) интервьюеров, сложность обработки и анализа полученной информации (предварительная расшифровка интервью, большой массив текстовой и неструктурированной информации и пр.).

Метод

ЗА

ПРОТИВ

Опрос по телефону (интервью)

+ Возможность задать вопросы, которые требуют дополнительных пояснений, комментариев, уточнений.

+ Достаточно высокий уровень доверия полученным данным

- Нужен список телефонных номеров благополучателей

- Только вопросы, воспринимаемые на слух

- Проблематично для «чувствительных тем» (отсутствие анонимности)

- Нужна подготовка интервьюеров

- Дорого

Личные интервью(face-to-face)

+ Высококачественные, надежные данные

+ Прямая обратная связь

+ Нет проблем с уровнем грамотности респондента, способностью писать и пр.

+ Возможность изменить формулировки, перечень задаваемых вопросов и пр. за счет мгновенного отслеживания реакции

+ Возможность непосредственно наблюдения благополучателя (в т.ч. в процессе участия в программе)

- Нужна подготовка интервьюеров

- Ресурсозатратно (время, деньги – зависит от количества интервью, стоимости подготовки и труда интервьюеров)

- Не всегда репрезентативно

- Возможен дискомфорт для респондентов (вторжение в личное пространство, навязчивость и пр.)

- Влияние интервьюера

Подробнее о том, как выбрать оптимальный метод и организовать с его помощью сбор данных, смотрите в Рекомендациях

Категории
                                                                                        Инструменты
                                                                                        Интервью состоит из двух частей, первая часть проводится с родителем, вторая - с ребенком. По результатам интервью делается вывод о произошедших изменениях в приемной семье, насколько удалось снизить остроту проблемы, с которой семья обратилась в службу.
                                                                                        Интервью состоит из двух частей, первая часть проводится с родителем, вторая - с ребенком. По итогам интервью составляется план работы с приемной семьей.
                                                                                        Интервью использовалось как инструмент для ответа на оценочные вопросы: "Каковы социальные результаты проекта с точки зрения благополучателей?"; "В какой мере эти результаты достигнуты?"
                                                                                        Инструмент разработан для сбора данных об изменениях в ситуации благополучателей под влиянием практики индивидуального сопровождения и поддержки семей, где родители являются выпускниками организаций для детей-сирот 
                                                                                        Интервью разработано специалистами программы «Профилактика социального сиротства» БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
                                                                                        Профилактика сиротства детей первых лет жизни. Практика заключается в организации экстренной психологической и социальной помощи женщинам с малолетними детьми с последующим долгосрочным комплексным сопровождением на этапе разрешения кризисной ситуации. Целью практики является профилактика сиротства и разлучения с матерью детей первых лет жизни, приоритетно от 0 до 3 лет и дальнейшее комплексное сопровождение на этапе разрешения кризисной ситуации.
                                                                                        Индивидуальное наставничество для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Технология наставничества предполагает индивидуальное взаимодействие волонтера-наставника и ребенка на регулярной  и долгосрочной основе (1 раз в неделю в течение минимум одного года). Работа с ребенком строится под профессиональным сопровождением психологов – специалистов программы.
                                                                                        Инструмент используется через 1 год и более после выхода из центра, и служит для оценки устойчивости достигнутых результатов. Центр временного пребывания «Теплый дом» предназначен для молодых матерей с новорожденными детьми, которые из-за отсутствия жилья, работы и поддержки родственников оказались на грани отказа от собственного ребенка или его изъятия государственными службами.
                                                                                        Гайд интервью используется в программе «Сохраним семью для ребенка» - Профилактика социального сиротства, работа с родными семьями. Комплексная, системная помощь семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с целью сохранения ребенка в родной семье. Применяется для интервьюирования благополучателей после выхода из кризисного отделения
                                                                                        Данный инструмент является обязательной процедурой для всех клиентов программы раннего вмешательства "Уверенное начало", которые досрочно и по своей воле принимают решения о выходе из нее.