Главная / Рекомендации / Cамодиагностика /

Cамодиагностика

Инструмент самодиагностики «Зрелость процессов получения обратной связи от благополучателей»

Инструмент самодиагностики разработан АНО «Эволюция и филантропия» в рамках проекта «Слушай с пользой!»

Обратная связь от благополучателей — это те ожидания, представления, чувства, мнения, которые благополучатели испытывают и выражают по отношению к программе, услуге или организации в целом. 

1. К какому типу можно отнести вашу программу, услугу, практику?
Развитие, образование, социализация детей и подростков
Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Помощь семьям с детьми
Стационарная помощь семьям с детьми (кризисные центры и пр.)
Наставничество
Обучение и подготовка специалистов сферы детства
Обучение и подготовка волонтеров для программ сферы детства
Другое
2. Укажите основных благополучателей вашей практики (все подходящие варианты)
дети
семьи с детьми
молодые взрослые
дети, подростки, молодые взрослые с ОВЗ
специалисты сферы детства
волонтеры, работающие с детьми и семьями
общество в целом
Другое
затрудняюсь ответить
3. Можно ли сказать, что среди ваших основных благополучателей есть низкоресурсные группы (низкий уровень образования, доходов и пр.)?
Да
В какой-то мере
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Какое суждение в наибольшей степени соответствует Вашей ситуации:
Мы собираем данные от благополучателей, на основе которых руководство и эксперты выявляют ключевые проблемы, а затем принимают правильные и эффективные решения
Наши благополучатели являются для нас экспертами, консультантами, советчиками при реализации практики, обычно решения принимаются после обсуждения с ними
У благополучателей – ведущая, лидерская роль при реализации программы, а сотрудники организации выполняют только вспомогательную функцию
Затрудняюсь ответить
5. Когда вы в последний раз проводили анализ заинтересованных сторон (стейкхолдеров) вашей практики? Речь идет не о сборе сведений по конкретному случаю (при приеме, консультировании благополучателей и пр.), а о специально организованной, целенаправленной работе по изучению потребностей, степени влияния и пр. ключевых стейкхолдеров на практику (и наоборот, практики на них)?
Никогда не проводили такой анализ
В течение последних 12 месяцев
Более чем 12 месяцев назад
Затрудняюсь ответить
6. Участвовали ли при проведении анализа заинтересованных сторон (стейкхолдеров) представители благополучателей?
Да
Нет, участвовали только члены команды, эксперты
Затрудняюсь ответить

В различных социальных программах могут быть разные категории благополучателей (бенефициаров, подопечных, клиентов, целевых групп и пр.).

Пожалуйста, отвечая на вопросы анкеты, сконцентрируйтесь только на одной (самой ключевой) группе благополучателей.

7. На каких этапах реализации практики организован сбор обратной связи от благополучателей? (все подходящие варианты)
До реализации практики (этап разработки, оценки потребностей и пр.)
Во время реализации практики
После реализации очередного этапа практики (подведение итогов)
Ни на каких этапах
Затрудняюсь ответить
8. Как часто вы собираете обратную связь от благополучателей?
Регулярно
Время от времени, по ситуации
Практически никогда
Затрудняюсь ответить

Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале, степень согласия или несогласия со следующими утверждениями, где «1» — абсолютное несогласие, «5» — абсолютное согласие.

Планирование процессов получения обратной связи
9. Участие благополучателей практики было минимальным на этапе разработки практики, до начала ее реализации
1
2
3
4
5
10. Мы выделяем отдельное время на этап планирования обратной связи
1
2
3
4
5
11. В случае целенаправленного проведения мероприятий по сбору обратной связи от благополучателей (например, анкетирования), мы четко знаем, зачем нам нужны сведения, которые рассчитываем получить; как и кем они будут анализироваться; какие решения могут быть приняты в случае получения тех или иных ответов.
1
2
3
4
5
12. Наши отношения с благополучателями на данном этапе можно назвать доверительными.
1
2
3
4
5
13. Наши благополучатели всегда могут отказаться от участия в сборе обратной связи (например, от участия в опросе)
1
2
3
4
5
14. Мы не включаем (не планируем включать) в сбор обратной связи благополучателей, которые покинули или исключены из программы
1
2
3
4
5
15. Получение обратной связи от наших благополучателей сложно организовать, в связи с их слабой доступностью или ресурсностью (не хотят, не могут, нет контактных данных, неэтично спрашивать и пр.).
1
2
3
4
5
Сбор данных обратной связи
16. Сотрудники нашей организации могут подобрать методы сбора информации, наиболее подходящие к конкретным задачам и ситуациям
1
2
3
4
5
17. Наша организация может выделить необходимые ресурсы (финансовые, материальные, временные) на качественный сбор и анализ обратной связи от благополучателей.
1
2
3
4
5
18. У нашей организации есть готовый инструментарий для сбора обратной связи от благополучателей (например, шаблоны анкет и пр.), соответствующие инструкции
1
2
3
4
5
19. Мы полностью уверены в качестве инструментария, который используем для сбора обратной связи
1
2
3
4
5
20. В случае необходимости, мы привлекаем к сбору данных специалистов (например, студентов-социологов, местные вузы, консультантов и пр.)
1
2
3
4
5
21. Обычно у нас нет времени и возможности провести предварительное тестирование инструментария
1
2
3
4
5
22. Наши сотрудники могут обосновать принципы формирования выборки опроса (в случае проведения выборочных исследований)
1
2
3
4
5
23. Сотрудники нашей организации имеют опыт разработки инструментов сбора данных
1
2
3
4
5
24. Сотрудники нашей организации имеют опыт самостоятельного сбора данных (фокус-группы, интервью, опросы, наблюдения, анализ документов и пр.)
1
2
3
4
5
25. Благополучатели, как правило, избегают участия в опросах, анкетированиях и иных формах предоставления обратной связи (пытаются отказаться под благовидным предлогом, срочными делами)
1
2
3
4
5
Анализ данных
26. Сотрудники нашей организации умеют осуществлять анализ количественных данных, интерпретировать их значение
1
2
3
4
5
27. Сотрудники нашей организации умеют осуществлять анализ качественных данных
1
2
3
4
5
28. При необходимости, мы привлекаем к анализу полученных данных специалистов (например, студентов-социологов, местные вузы, консультантов и пр.)
1
2
3
4
5
29. В случае проведения количественных исследований наши сотрудники знают, как оценить уровень статистической значимости полученных данных
1
2
3
4
5
30. Как правило, мы проводим анализ полученных данных в разрезе разных групп благополучателей
1
2
3
4
5
31. Организуя процесс получения обратной связи от благополучателей, мы стараемся использовать разные источники, методы получения обратной связи
1
2
3
4
5
Диалоги (коммуникации) с благополучателями и другими заинтересованными сторонами
32. Результаты анализа данных обратной связи обычно доступны только руководству организации, учредителям
1
2
3
4
5
33. По результатам анализа полученных данных обратной связи мы всегда проводим групповые обсуждения в команде
1
2
3
4
5
34. По результатам анализа полученных данных обратной связи мы всегда проводим групповые обсуждения с благополучателями
1
2
3
4
5
35. В нашей организации приветствуется практика обсуждения сведений и идей, предложенных благополучателями
1
2
3
4
5
36. В нашей организации приветствуется, когда кто-то из благополучателей озвучивает «особое мнение» и/или альтернативную точку зрения
1
2
3
4
5
37. Сотрудники не опасаются озвучивать свое мнение, даже если их взгляды не совпадают с позицией большинства
1
2
3
4
5
38. Как правило, мы публикуем сведения о результатах анализа данных, полученных от благополучателей, а также выводы, которые сделаны на их основе и решения, которые планируем предпринять (специальные публикации, отчеты
1
2
3
4
5
Коррекция курса (внесение изменений в деятельность организации)
39. Сотрудники нашей организации имеют опыт разработки рекомендаций по внесению изменений в деятельность организации на основе результатов полученной обратной связи
1
2
3
4
5
40. Как правило, по результатам обратной связи от благополучателей редко происходят стратегические изменения в деятельности организации, программы
1
2
3
4
5
41. Как правило, по результатам обратной связи от благополучателей происходят тактические изменения в деятельности организации
1
2
3
4
5
42. Мы понимаем, как изменяется деятельность организации, специалистов, проекта за счет внедрения механизмов получения обратной связи от благополучателей
1
2
3
4
5
43. Полученные сведения от благополучателей интегрируются в процесс принятия решений по программе
1
2
3
4
5
Общая культура в организации
44. Получение качественной обратной связи от благополучателей дается нам с трудом
1
2
3
4
5
45. Сбор обратной связи от благополучателей повышает нагрузку на специалистов
1
2
3
4
5
46. Сбор обратной связи от благополучателей повышает уверенность специалистов организации в правильности действий
1
2
3
4
5
47. У наших благополучателей есть возможность сообщить о проблеме, оставить отзыв или жалобу о работе организации, специалистах в режиме 24/7
1
2
3
4
5
48. Руководство организации рассматривает получение обратной связи от благополучателей как важный инструмент вовлеченности благополучателей в деятельность организации
1
2
3
4
5
49. Сотрудники организации регулярно проходят обучение по вопросам сбора и анализа данных от благополучателей
1
2
3
4
5
50. Мы регулярно анализируем все, что связано с получением обратной связи от благополучателей: что работает, что нет и почему, что можно улучшить
1
2
3
4
5
51. У нас есть планы в ближайшее время повысить уровень вовлечения благополучателей в деятельности организации
1
2
3
4
5
52. Мы отслеживаем, как изменяются наши отношения с благополучателями за счет расширения их участия в практиках предоставления обратной связи
1
2
3
4
5
53. Мы стараемся выстраивать доверительные отношения с благополучателями, учитывать этические моменты в процессе получения обратной связи
1
2
3
4
5

Мы будем благодарны, если Вы поделитесь своими ощущениями и соображениями относительно работы с данным инструментом самодиагностики

Спасибо!