Интервью– форма опроса, которая предполагает, что вопросы задает и фиксирует интервьюер. Вопросы могут задаваться при непосредственном контакте (личные интервью,face-to-face) или дистанционно (по телефону, Skype, WhatsApp и пр.).
Список вопросов и последовательность, в которой они задаются, могут быть заранее определены (стандартизированные интервью); а может быть более гибким, когда интервьюер следует лишь общему плану, задавая вопросы по ситуации (нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью). Возможны и промежуточные варианты, когда есть переченькак строго необходимых, так и возможных вопросов.
Интервью используется, когда:
а) нужно задать вопросы, которые требуют дополнительных пояснений, комментариев, уточнений;
б) есть проблемы с уровнем грамотности респондентов (например, способность писать и пр.).
К числу основных сложностей при проведении интервью относится необходимость дополнительной подготовки(поиска) интервьюеров, сложность обработки и анализа полученной информации (предварительная расшифровка интервью, большой массив текстовой и неструктурированной информации и пр.).
Метод |
ЗА |
ПРОТИВ |
---|---|---|
Опрос по телефону (интервью) |
+ Возможность задать вопросы, которые требуют дополнительных пояснений, комментариев, уточнений. + Достаточно высокий уровень доверия полученным данным |
- Нужен список телефонных номеров благополучателей - Только вопросы, воспринимаемые на слух - Проблематично для «чувствительных тем» (отсутствие анонимности) - Нужна подготовка интервьюеров - Дорого |
Личные интервью(face-to-face) |
+ Высококачественные, надежные данные + Прямая обратная связь + Нет проблем с уровнем грамотности респондента, способностью писать и пр. + Возможность изменить формулировки, перечень задаваемых вопросов и пр. за счет мгновенного отслеживания реакции + Возможность непосредственно наблюдения благополучателя (в т.ч. в процессе участия в программе) |
- Нужна подготовка интервьюеров - Ресурсозатратно (время, деньги – зависит от количества интервью, стоимости подготовки и труда интервьюеров) - Не всегда репрезентативно - Возможен дискомфорт для респондентов (вторжение в личное пространство, навязчивость и пр.) - Влияние интервьюера |
Подробнее о том, как выбрать оптимальный метод и организовать с его помощью сбор данных, смотрите в Рекомендациях
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных