Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Сторителлинг и оценка / Сторителлинг как метод оценки социальных проектов в сфере детства / Что такое сторителлинг для оценки программ? /

Что такое сторителлинг для оценки программ?

С точки зрения оценки, сторителлинг – это процесс сбора историй, в котором каждая история – это набор качественных данных, состоящий из повествования чьего-либо жизненного опыта, связанного с оцениваемой деятельностью (программой, мероприятием).

Истории в оценочном понимании — это описание фактов и событий в рамках программы в связке со смыслами, которые им придают благополучатели. Истории помогают воссоздать хронологию того, как благополучатель взаимодействовал с программой: с какой проблемой обратился за помощью, какие услуги получал, какие изменения заметил первыми, какие – потом. И проблема, и ее преодоление происходят в контексте, который надо описать, чтобы более точно интерпретировать данные и определить их значение для благополучателей.

Информация из историй не дает достаточно оснований для вынесения оценочного суждения о достижении социальных результатов, поэтому сторителлинг стоит рассматривать как подход к сбору данных, а не как самостоятельный оценочный метод. Такой подход помогает отвечать на оценочные вопросы, связанные с субъективным опытом благополучателей, и сонастраивать оценку с вовлечением благополучателей, адвокацией или фандрайзингом.

Темы историй, которые могут использоваться для оценки:

  • Истории о структуре и процедурах программы, ее сотрудниках, волонтерах, донорах
  • Истории о позитивных и негативных факторах, влияющих на реализацию программы
  • Истории о социальных результатах глазами благополучателей
  • Истории о контексте местного сообщества и специфических потребностях благополучателей
  • Истории о трендах и направлениях развития программы
  • Истории о необычных/редких/незапланированных социальных результатах

Общая структура истории, используемой для оценки:

  1. Событие (что случилось)
  2. Опыт (как это повлияло на благополучателя)
  3. Чувства (какие чувства испытал благополучатель в результате этого опыта)
  4. Интерпретация (как они понимают произошедшее)

Структура конкретных историй может различаться в зависимости от цели использования их в оценке. В зависимости от оценочных вопросов можно комбинировать истории с разной структурой.

Примерная структура истории для оценки потребностей

Примерная структура истории о социальных результатах

1.     Наиболее важное событие, вызванное социальной проблемой

2.     Причины возникновения этой проблемы

3.     Влияние проблемы на текущую жизненную ситуацию

4.     Причины сложностей в решении проблемы

5.     Рекомендации по их разрешению

1.     Причина прихода в программу

2.     Опыт использования услуг

3.     Субъективные изменения

4.     Интерпретация важности изменений в жизни благополучателей

Дополнительные материалы
Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных