Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Сторителлинг и оценка / Рекомендации по организации оценки методом сторителлинга / Сбор историй для других целей, помимо оценки /

Сбор историй для других целей, помимо оценки

Сторителлинг дает богатый материал для фандразинговых коммуникаций и адвокации, а также помогает вовлекать благополучателей и развивать организационную культуру. Многие эти направления уже упоминались в этом пособии, теперь соберем их вместе.

Фандрайзинговые коммуникации:

  • Доступным языком презентовать проекты потенциальным партнерам и донорам
  • Связывать деятельность программ и ценность для благополучателей (не только «провели занятия с репетиторами», но и «Маша впервые получила пятерку по химии»)
  • Включить качественные данные в отчеты для разных типов доноров, чтобы повысить «читаемость» данных и сформировать у стейкхолдеров понимание, как выглядит работа программы на практике
  • Давать донорам «эмоциональный возврат на инвестиции», рассказывая о системной помощи через личные истории

Адвокация и изменение отношения к благополучателям в обществе:

  • Озвучивать «голоса» благополучателей, рассказывающих о своем опыте, в том числе тех, кто не готов выступать открыто
  • Подчеркнуть авторскую позицию и человеческое достоинство благополучателей
  • Дать возможность читателю истории найти точки соприкосновения между собой и благополучателями: через истории легче обнаружить, что рассказчик похож на нас, «тоже человек», несмотря на все различия в опыте

Развитие возможностей для благополучателей:

  • Обучать полезным навыкам: само по себе рассказывание историй, фотографирование, сотрудничество в группе, анализ данных
  • Передавать часть ответственности за формулирование результатов и выводов оценки
  • Возможность повлиять на содержание и работы программы или организации
  • Возможность сделать первый пробный шаг к равному консультированию или к участию в адвокации

Развитие организации и сектора в целом:

  • Формировать культуру организации и усиливать вовлеченность всех стейкхолдеров
  • Укреплять командное взаимодействие, использовать сторителлинг для обсуждения ценностей сотрудников, для осмысления пути развития команды
  • Развивать культуру оценки и пополнять хранилище «организационной памяти» через систематическое рассказывание историй в организации
  • Возможность безопасно рассказывать о трудностях и ошибках как «выученных уроках», которые привели к значимым трансформациям
Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных