Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Сторителлинг и оценка / Этапы оценки методом сторителлинга / Транскрибация и верификация /

Транскрибация и верификация

Как сделать процесс транскрибации быстрее и проще?

Есть несколько опций в выборе тех, кто будет выполнять задачи по транскрибированию историй:

  • Сотрудники организации
  • Студенты или волонтеры – заинтересованы в знакомстве с реальным опытом клиентов
  • Внешние подрядчики – профессиональные организации, которые оказывают услуги по транскрибации

Благодаря IT-технологиям с функцией распознавания речи, транскрибация историй из трудозатратного процесса стала полуавтоматической. И вы сами, и ваши помощники или подрядчики, можете использовать приложения с искусственным интеллектом, чтобы создавать черновик транскрипта.

Варианты IT-технологий для транскрибации (в порядке увеличения качества текста):

  • Функции распознавания речи, встроенные в текстовые редакторы (Word, GoogleDoc)
  • Функции распознавания речи, встроенные в сервисы видеоконференций (Zoom)
  • Бесплатные сервисы для распознавания речи (Whisper от OpenAI). К сожалению, у нее нет пользовательского интерфейса, но есть инструкция, как запустить ее на базе сервиса Google Colab, не владея навыками программирования.

Другие ИИ-сервисы для работы с историями

Почему важна верификация и как ее организовать?

Во-первых, ИИ-инструменты допускают некоторую долю ошибок в тексте, поэтому после них обязательно нужна ручная корректировка. Любой транскрипт, даже набранный человеком, стоит перепроверить на предмет точности (например, пропущенная частица «не» полностью меняет смысл высказывания).

Во-вторых, сторителлинг – методология, построенная на доверительных отношениях между рассказчиком и интервьюером. Частью этих отношения является возможность посмотреть на свою историю еще раз и поправить ее, если нужно (то есть верифицировать текст).

Транскрипты можно предлагать респондентам:

  • Отправляя на личную почту или в мессенджеры
  • Выдавая в распечатанном виде при встрече

По результатам верификации вносятся правки, и для анализа используется исправленный транскрипт.

Обратите внимание: речь не идет о не том, чтобы переписать какие-то содержательные части историй. Задача верификации – дать рассказчику возможность убедиться, что его слова переданы верно, не искажены техническими ошибками или случайной корректурой.  

Видеоурок

Применение IT и ИИ технологий для сбора, анализа и хранения данных

Спикеры: 
Екатерина Гурьянкина, ведущий консультант инфраструктурных проектов, компания "Мобиус Технологии"
Ирина Ефремова-Гарт, директор по устойчивому развитию, компания "Мобиус Технологии"
Анна Хегай, аспирант, сотрудник Департамента психологии НИУ ВШЭ, психолог-методист БДФ "Виктория"

Как это сделали коллеги
Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных