Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Сторителлинг и оценка / Этапы оценки методом сторителлинга / Подход к оценке /

Подход к оценке

Подход к оценке (дизайн оценки) – комбинация решений о том, когда собираются истории, сколько раз они собираются и со скольких групп/подгрупп благополучателей.

Момент сбора историй

Специфика дизайна

Истории собираются один раз в конце программы или в какой-либо логичной завершающей точке (конец участия для конкретного благополучателя, итоги периода)

В рамках этого дизайна вы можете спрашивать благополучателей о их ретроспективных изменениях, связанных с программой. Такой тип дизайна наиболее распространен, так как он проще с точки зрения логистики и трудозатрат.

На начальном этапе использования сторителлинга в оценке лучше начинать с простых дизайнов. Например: сбор историй по окончанию программы, единоразовый, без историй для сравнения.

Истории собираются один раз в конце программы и используются для социальной адвокации

Расширить предыдущий типа дизайна можно, добавив элементы социальной адвокации – борьбы за расширение прав и возможностей благополучателей, например, против их дискриминации.

Элемент социальной адвокации требует дополнительного планирования и интеграции в процесс оценки. Важно заранее продумать, как истории будут использоваться после их сбора.

  • Информированное согласие: рассказчики должны понимать, что их истории будут публичными
  • Инструменты должны быть со-настроены с целью привлечения внимания к проблеме, например, использовать художественные средства выражения историй – рисунки, фотографии, видео.
  • Анализ с целью оценки и анализ с целью презентации историй должны быть запланированы как две отдельные задачи.

Истории собираются до и после программы

или

Истории собираются с двух групп (участвовавшей и не участвовавшей в программе)

Более сложные дизайны. Здесь важно понимать, что сравнение историй существенно отличается от сравнения массивов количественных данных.

 

Истории можно собирать и анализировать индивидуально и в группах. Каждый из форматов накладывает отпечаток на содержание историй и на результат оценки.

Индивидуальные истории

Коллективные истории

Истории анализируются на предмет схожести и различий

Все истории агрегируют в один коллективный нарратив

Взаимосвязи между историями определяют оценщики

Взаимосвязи между историями определяют сами рассказчики

Применяются в целях сборов историй успеха или неудач, описания социальных результатов и эффектов

Применяется в целях социальной адвокации в дополнении к другим задачам

Отвечая на вопрос, чьи и какие истории нам нужны, надо подумать о триангуляции – соотнесении данных, полученных от разных источников или разными методами.

Тип триангуляции

Суть

Между группами рассказчиков

Истории детей – родителей – специалистов

Между методами сбора данных

Количественные и качественные данные

Между оценщиками

Два оценщика кодируют данные независимо друг от друга

 

Между полученными результатами и доказанными теориями/эмпирическими исследованиями

 

Требует небольшого кабинетного исследования для обзора эмпирических данных

Видеоурок

Сторителлинг для оценки программ по шагам: от этики до инструментария

Спикер: Дарья Шамрова – эксперт в области управления социальной работой, оценки программ, создания среды дружественной детям, исследователь в области социальных изменений. Кандидат наук в социальной работе (PhD), член Межотраслевого профессионального объединения «Оценка программ в сфере детства».

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных