Сторителлинг как способ вовлечения благополучателей
Вовлечение благополучателей – это создание для них целого спектра возможностей влиять на содержание и процесс оказания им социальных услуг, которое положительно влияет на работу организации и на жизнь самих благополучателей.
Сторителлинг создает такие возможности за счет:
- Условий для совместной деятельности специалистов и благополучателей: интуитивно понятных задач («расскажите историю, как вы…»), дружественного формата сбора данных, который можно сделать более творческим или неформальным, как клубные встречи
- Коммуникации на понятном благополучателям языке, с использованием их же выражений или метафор
- Поддержки и подготовки: создания условий для диалога, иногда – обучения благополучателей конкретным навыкам рассказывания историй, необходимым для успешного участия в работе организации или самоадвокации
Уровень вовлечения |
Вклад сторителлинга |
Индивидуальный уровень |
Истории оказывают вдохновляющие, мотивирующее, рефлексивное действие, поэтому терапевтические эффекты могут проявляться и в процессе оценки с использование сторителлинга |
Уровень местного сообщества |
Истории об опыте участия в проекте и произошедших изменениях – наиболее понятный способ коммуникации с широкой аудиторией с разным уровнем погружения в тему |
Операциональный уровень (оказание услуг) |
Истории об опыте взаимодействия со специалистами в ходе программы помогают говорить о хороших моментах и трудностях, а также описывать «полутона» и «серые зоны» во взаимодействии |
Стратегический уровень (планирование и руководство) |
Истории можно использовать как наглядные иллюстрацией ценностей и надежд, которыми руководствуются благополучатели и сотрудники. Так уровень абстрактного планирования становится более доступным. |