Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Сторителлинг и оценка / Рекомендации по организации оценки методом сторителлинга / Сбор историй как рутинный процесс /

Сбор историй как рутинный процесс

Как сторителлинг встраивается в организационные процессы в целом

Сторителлинг используется не только как оценочная практика, но и как метод для развития организации. Поэтому даже приступая к первому, разовому проекту по сторителлингу, полезно подумать о том, какие его элементы вы хотите встроить в повседневные организационные процессы.

Более того, во время первого проекта по сторителлингу вы неизбежно заметите, что в вашей организации уже есть некоторые аспекты организационной культуры, которые помогают или затрудняют рассказывание и восприятие историй. Благополучателям легче рассказывать аутентичные истории, когда они видят в специалистах аудиторию, ценящую важность и уникальность их опыта. Истории могут открывать части нашей жизни, которые в обычной работе или процессе получения услуг мы бы не решились обсуждать. Поэтому подготовленная, открытая, не осуждающая аудитория очень важна. (И возможно, вы уже являетесь такой аудиторией или близки к этому).

С точки зрения организационного развития, сторителлинг в организации создает разделяемое информационное поле между стейкхолдерами, в котором звучат идеи, способные изменять организацию. Эти идеи могут быть неявными, метафоричными, зарождающимися – в отличие от конкретных «жалоб и предложений». Формат сторителлинга позволяет всем участникам (благополучателям и специалистам) быть сопричастными к изменениям через их понимание общих историй.

Чтобы сторителлинг стал организационной практикой должна произойти определенного рода институционализация:

  • Выбрать ответственного за организацию сбора историй
  • Выбрать наиболее подходящие для этого этапы / моменты в процессе работы с клиентами
  • Определить, как фиксировать и хранить все истории (даже когда они накопятся и потребуют много места для хранения)
  • Продумать и попробовать варианты того, как сделать сбор историй и их обсуждение регулярными групповыми мероприятиями
  • Если опорный материал для историй – креативный, то это можно использовать внутри организации или на внешних мероприятиях
  • Наконец, нужно собрать общую систему взаимодействия между специалистами и отделами организации по работе с историями

При этом иниституционализация не должна «сужать» сторителлинг до регламентов или должностных обязанностей оценщика, фандрайзера или специалиста по связям с общественностью. Сторителлинг хорошо работает, когда становится частью организационной культуры, делом каждого в организации.

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных