Как грамотно получить обратную связь от благополучателей
Главная / Рекомендации / Cамодиагностика / Экспресс /

Экспресс

Инструмент самодиагностики разработан АНО «Эволюция и филантропия» в рамках проекта «Слушай с пользой!».

Обратная связь от благополучателей — это те ожидания, представления, чувства, мнения, которые благополучатели испытывают и выражают по отношению к программе, услуге или организации в целом.

В различных социальных программах могут быть разные категории благополучателей (бенефициаров, подопечных, клиентов, целевых групп и пр.). Пожалуйста, отвечая на вопросы анкеты, сконцентрируйтесь только на одной (самой ключевой) группе благополучателей.

Получение обратной связи от детей и подростков имеет свою специфику. Данный инструмент предназначен для самодиагностики зрелости процессов исключительно при получении обратной связи от взрослых благополучателей.

Также вы можете скачать данную анкету в формате word

1. Мы собираем обратную связь от благополучателей, чтобы
Узнать, в какой мере благополучатели удовлетворены участием в наших программах, получают пользу и пр.
Посоветоваться, обсудить с благополучателями наши программы, услуги и пр.
Разработать с благополучателями совместные усилия, как улучшить программы, сервисы и пр.
Затрудняюсь ответить / не было такого опыта
2. Как часто вы собираете обратную связь от благополучателей?
Всегда
Бывает по-разному
Практически никогда
Затрудняюсь ответить / не было такого опыта
Планирование процессов получения обратной связи
3. Планируя сбор обратной связи от благополучателей (например, проведение анкетирования), мы предварительно согласовываем, зачем нам нужны эти сведения; как и кем они будут анализироваться; какие решения могут быть приняты в случае получения тех или иных ответов.
Да
В какой-то мере
Нет
Затрудняюсь ответить
Сбор данных обратной связи
4. Сотрудники нашей организации могут:
подобрать методы сбора информации, наиболее подходящие к конкретным задачам и ситуациям использовать готовый инструментарий для сбора обратной связи от благополучателей (например, у организации есть шаблоны анкет и пр.), соответствующие инструкции
обосновать принципы формирования выборки опроса (в случае проведения выборочных исследований)
самостоятельно разработать инструментарий и собрать данные (провести опрос, фокус-группу, интервью и пр.)
ничего из перечисленного
Затрудняюсь ответить
Анализ данных
5. Сотрудники нашей организации умеют:
Анализировать количественные данные, интерпретировать их значение
Анализировать качественные данные
Оценивать уровень статистической значимости полученных количественных данных
Ничего из перечисленного
Затрудняюсь ответить
6. В ходе анализа полученных данных обратной связи мы:
Сравниваем с ранее полученными результатами по тем же вопросам
Сопоставляем с другими количественными данными,полученными из других источников (например, результаты тестов, успеваемость, посещаемость, административная отчетность и пр.)
Сопоставляем с другими качественными данными (например, результаты фокус-групп, интервью, наблюдений специалистов и пр.)
Ничего из перечисленного
Затрудняюсь ответить
Диалоги (коммуникации) с благополучателями и другими заинтересованными сторонами
7. Полученные результаты обратной связи от благополучателей, как правило:
Доступны руководству организации, учредителям
Обсуждаются внутри команды
Обсуждаются на специально организованных встречах с благополучателями (приглашаются все благополучатели)
Индивидуально обсуждаются с представителями благополучателей, организуются прицельные фокус-группы и пр.
Обсуждаются на совместных встречах с благополучателями и руководством, учредителями, другими причастными сторонами
Организуются специальные встречи, если мы получаем противоречивые сведения, конфликт интересов и пр.
Ничего из перечисленного
Затрудняюсь ответить
8. Как правило, мы публикуем сведения о результатах анализа данных, полученных от благополучателей, а также выводы, которые сделаны на их основе и решения, которые планируем предпринять (специальные публикации, отчеты)
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не было такого опыта
Диалоги (коммуникации) с благополучателями и другими заинтересованными сторонами
9. На основе полученной обратной связи от благополучателей, мы:
Обдумываем идеи, варианты (рекомендации), как можно улучшить нашу деятельность
Извещаем благополучателей и иные причастные стороны, какие именно изменения и когда будут внесены в деятельность, а какие – нет и почему
Осуществляем тактические изменения в деятельности организации
Осуществляем стратегические изменения в деятельности организации
Получаем обратную связь по поводу самого процесса получения обратной связи (комфорт, удобство, безопасность, ресурсозатратность и пр.)
Ничего из перечисленного
Затрудняюсь ответить
Общая культура в организации
10. У наших благополучателей есть возможность сообщить о проблеме, оставить отзыв или жалобу о работе организации, специалистах в режиме 24/7:
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
11. Наши текущие отношения с благополучателями можно назвать доверительными:
Да
В какой-то степени
Нет
Затрудняюсь ответить
12. Руководство организации рассматривает получение обратной связи от благополучателей как важный инструмент улучшения деятельности организации, реализуемых программ:
Да
В какой-то степени
Нет
Затрудняюсь ответить
13. С какими основными трудностями сталкивается Ваша организация при получении обратной связи от благополучателей?:
Наши благополучатели – представители низкоресурсных групп (низкий уровень грамотности, ментальные и психические особенности и пр.)
Недоступность наших благополучателей – особенности благополучателей (маргинальные группы, потребители наркотиков, деликатные темы и пр.) или отсутствие средств связи (нет контактов, Интернета, у благополучателей нет возможности принять участие и пр.)
Нежелание благополучателей отвечать на вопросы, предоставлять обратную связь
Недостаток ресурсов (время, деньги, кадры) на сбор и анализ обратной связи
Недостаток знаний и компетенций на сбор и анализ полученных данных
Есть риск получить негативную обратную связь про организацию, программу
Отсутствие особой пользы от полученных данных (ничего нового, неискренние или непонятные ответы, пр.)
Затрудняюсь ответить
Другое

14. Мы будем благодарны, если Вы поделитесь своими ощущениями и соображениями относительно работы с данным инструментом самодиагностики

Несколько вопросов о вашей практике и организации
15. К какому типу можно отнести вашу программу, услугу, практику?
Развитие, образование, социализация детей и подростков
Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Помощь семьям с детьми
Стационарная помощь семьям с детьми (кризисные центры и пр.)
Наставничество
Обучение и подготовка специалистов сферы детства
Обучение и подготовка волонтеров для программ сферы детства
Другое
16. Как давно вы реализуете данную программу (практику)
Менее года
1-2 года
Более 2 лет
Затрудняюсь ответить
17. Укажите основных благополучателей вашей практики
Дети
семьи с детьми
молодые взрослые
дети, подростки, молодые взрослые с ОВЗ
специалисты сферы детства
волонтеры, работающие с детьми и семьями
общество в целом
затрудняюсь ответить
Другое
18. Примерное количество благополучателей программы (практики) в год
До 15
16-50
51-100
Более 100
Затрудняюсь ответить

19. Если у вашей организации или Вас лично есть интересный опыт (кейс) получения обратной связи от благополучателей – сбора, анализа, обсуждения результатов с благополучателями и иными сторонами, а также последующего применения – расскажите об этом! Мы с удовольствием обсудим с Вами все детали и опубликуем ваш кейс на портале!

Спасибо!