Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Сторителлинг и оценка / Этапы оценки методом сторителлинга / Обсуждение историй /

Обсуждение историй

Зачем обсуждать истории с благополучателями?

На этом этапе благополучатели могут сделать важный вклад в оценку, даже если не участвовали активно в формулировании вопросов, сборе или анализе историй.

  • Они могут откликнуться, узнают ли себя и улучшения в своей жизни (социальные результаты) в «отражении» обобщенных результатов историй.
  • Они могут сформулировать рекомендации по итогам оценки. Мы можем слышать рекомендации по изменению программы в индивидуальных историях. Но не стоит их воплощать, пока мы не убедимся, что они актуальны или хотя бы приемлемы для большинства благополучателей. Спорные рекомендации можно доработать на общем обсуждении.
  • С ними можно договориться о дальнейшем развитии культуры сторителлинга в организации.
  • Они могут получить дополнительную пользу: получить признание своих навыков или хороший опыт взаимодействия друг с другом (если совместно обсуждаются истории родителей / наставников и подростков).

Как организовать обсуждение историй?

  • Детально пропишите сценарий с четким таймингом. Сформулируйте ожидания от встречи – если такое обсуждение проводится в первый раз, расскажите, какого участия вы ожидаете, и что встреча может дать самим участникам.
  • Выберите ведущих и распределите роли ведущих. Удобно, когда ведущих два: один может сосредоточиться на сценарии встречи, а другой – делать записи или уделять внимание поддержке участников, которым она необходима. Иногда надо пригласить внешнего фасилитатора, например, это позволит сотрудникам организации участвовать во встрече наравне с родителями, а не из экспертной позиции. Иногда важнее, чтобы ведущие были хорошо знакомы благополучателям.
  • Продумайте «тональность» мероприятия: от неформального чаепития до стратегической сессии. Если у вас есть традиционные клубные встречи, возможно, обсуждение историй получится ненавязчиво встроить в них.
  • Убедитесь, что среди приглашенных есть активные благополучатели, которые создадут динамику дискуссии.
  • Придумайте активности, которые помогут сначала настроиться на обсуждение, а потом – оживлять его (детям и подросткам точно нужны элементы игры и визуальные опоры). Если рассказчиками были родители и дети, то стоит включить активности на соотнесение их историй. Хорошее завершение встречи – рассказывание недавних историй о «маленьких победах».
  • Подготовьте распечатки или флип-чарты с выводами и заготовками для рекомендаций по итогам оценки. Предложите благополучателям дополнить или изменить их.
Видеоурок

Сторителлинг для оценки программ по шагам: от сбора данных до вопросов бюджетирования

Спикер: Дарья Шамрова – эксперт в области управления социальной работой, оценки программ, создания среды дружественной детям, исследователь в области социальных изменений. Кандидат наук в социальной работе (PhD), член Межотраслевого профессионального объединения «Оценка программ в сфере детства».

Как это сделали коллеги
Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных