Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Методы / Методы вовлечения / Методика оценки вовлеченности молодых людей с ментальными особенностями

Методика оценки вовлеченности молодых людей с ментальными особенностями

Методика оценки  вовлеченности молодых людей с ментальными особенностями

 

Краткое описание метода:

Методика представляет собой визуальный тест и состоит из двух картинок. На одной изображение стола  с сидящими за ним людьми, на другой -  сцена с выступающими и зрительный зал со зрителями. Молодого человка с ментальными особенносятми просят отметить на картинке, где он находится, когда идет молодежный совет (картинка с изображением стола) и когда идет концерт (картинка сизображением зала). За основу вязта методика Рене Жиля.

Тест Рене Жиля (Le Test-Film, Rene’ Gille) был сконструирован для исследования личности, для выявления особенностей отношения испытуемого к близким людям (в первую очередь к членам семьи), для определения референтной группы испытуемого. Это проективная визуально-вербальная методика. Она была опубликована Р. Жилем в 1959 году и предназначалась для обследования детей.

Русскоязычная адаптация методики Р. Жиля была сделана в 1976–1978 годах И.Н. Гильяшевой и Н.Д. Игнатьевой. Они использовали тест для исследования социальной приспособленности ребенка, особенностей его личностных отношений с окружающими, некоторых поведенческих характеристик и черт личности.

 

Практика

 

 

 

Направленность (назначение).

Специалисты Центра сопровождаемого проживания "Гурьевский" использует адаптированный вариант методики Рене Жиля  как для оценки актуального уровня вовлеченности молодого человека с ментальными особенностями, так и для оценки динамики волеченности при неоднократном применении. Под вовлеченностью в данном случае понимается включенность молодого человека в происходящее, которая реперезентриуется через выбор позиции на картинке.

Благополучатели:

Участники:

Молодые люди с ментальными особенностями, исмеющие опыт сиротства и проживающие в Центре сопровождаемого проживания "Гурьевский".

Методика может быть использована и для других категорий. При это описание того, что изображено на картинке должно быть релевантно жизни опрашиваемого.

Запрос

Подготовка.

Для каждого молодого человека необходимо распечатать обе картинки и приготовить карандаш.

 

Метод

 

Проведение

Молодому человеку предлагается картинка с изображением стола и сидящих за ним людей, при этом сообщается: "Это молодежный совет (молодежный совет - регулярные встречи молодых людей, на которых они обсуждают вопросы, связанные с их жизнью, правила, мероприятия, конфликты), отметь крестиком где ты или доруисуй себя". 

После выполнения задания молодому человеку предлагается картинка с изображением зала и при этом сообщается: "Это концерт, отметь крестиком, где ты, или дорисуй себя"

Каждой позиции присвается балл. Шкала оценки инвертирована, чем меньше балл, тем выше вовлеченность.

 

Социальный результат

 

Ожидаемые результаты

Применение методики по схеме "до и после" позволит сделать вывод об изменениях в уровне вовлеченности молодого человека с ментальными особенностями в происходящее. Уровень самостоятельности молодого человека напрямую связан со степенью его участия в решении вопросов, касающихся его жизни. Вовлеченность является одним из индикаторов. 

 

Примеры использования

Подробнее об использованиии методики можно прочитать в кейсе

Скачать тестовый материал

 

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных