Методика оценки вовлеченности молодых людей с ментальными особенностями

|
Краткое описание метода: Методика представляет собой визуальный тест и состоит из двух картинок. На одной изображение стола с сидящими за ним людьми, на другой - сцена с выступающими и зрительный зал со зрителями. Молодого человка с ментальными особенносятми просят отметить на картинке, где он находится, когда идет молодежный совет (картинка с изображением стола) и когда идет концерт (картинка сизображением зала). За основу вязта методика Рене Жиля. Тест Рене Жиля (Le Test-Film, Rene’ Gille) был сконструирован для исследования личности, для выявления особенностей отношения испытуемого к близким людям (в первую очередь к членам семьи), для определения референтной группы испытуемого. Это проективная визуально-вербальная методика. Она была опубликована Р. Жилем в 1959 году и предназначалась для обследования детей. Русскоязычная адаптация методики Р. Жиля была сделана в 1976–1978 годах И.Н. Гильяшевой и Н.Д. Игнатьевой. Они использовали тест для исследования социальной приспособленности ребенка, особенностей его личностных отношений с окружающими, некоторых поведенческих характеристик и черт личности.
|
Практика
|
Направленность (назначение). Специалисты Центра сопровождаемого проживания "Гурьевский" использует адаптированный вариант методики Рене Жиля как для оценки актуального уровня вовлеченности молодого человека с ментальными особенностями, так и для оценки динамики волеченности при неоднократном применении. Под вовлеченностью в данном случае понимается включенность молодого человека в происходящее, которая реперезентриуется через выбор позиции на картинке. |
Благополучатели: |
Участники: Молодые люди с ментальными особенностями, исмеющие опыт сиротства и проживающие в Центре сопровождаемого проживания "Гурьевский". Методика может быть использована и для других категорий. При это описание того, что изображено на картинке должно быть релевантно жизни опрашиваемого. |
Запрос |
Подготовка. Для каждого молодого человека необходимо распечатать обе картинки и приготовить карандаш.
|
Метод
|
Проведение Молодому человеку предлагается картинка с изображением стола и сидящих за ним людей, при этом сообщается: "Это молодежный совет (молодежный совет - регулярные встречи молодых людей, на которых они обсуждают вопросы, связанные с их жизнью, правила, мероприятия, конфликты), отметь крестиком где ты или доруисуй себя". После выполнения задания молодому человеку предлагается картинка с изображением зала и при этом сообщается: "Это концерт, отметь крестиком, где ты, или дорисуй себя" Каждой позиции присвается балл. Шкала оценки инвертирована, чем меньше балл, тем выше вовлеченность. |
Социальный результат |
Ожидаемые результаты Применение методики по схеме "до и после" позволит сделать вывод об изменениях в уровне вовлеченности молодого человека с ментальными особенностями в происходящее. Уровень самостоятельности молодого человека напрямую связан со степенью его участия в решении вопросов, касающихся его жизни. Вовлеченность является одним из индикаторов. |
|
Примеры использования Подробнее об использованиии методики можно прочитать в кейсе |
|