Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Новости / Итоги онлайн-семинара «Маркетинг клиента сферы детства – миф или реальность?»

Итоги онлайн-семинара «Маркетинг клиента сферы детства – миф или реальность?»

03.04.2020
Итоги онлайн-семинара «Маркетинг клиента сферы детства – миф или реальность?»

31 марта состоялся первый онлайн-семинар в рамках проекта «Вовлекай!» по проблеме активного вовлечения благополучателей сферы детства. Запись онлайн-семинара можно посмотреть здесь. В нем приняли участие: 31 специалист НКО и государственных учреждений, в том числе, 20 чел. из Москвы и 11 чел. из регионов России.

Внимание участников было сфокусировано на двух аспектах вовлечения: (1) повышение качества / «чувствительности» программ и услуг к актуальным потребностям благополучателей; (2) увеличение социального капитала и ресурсной устойчивости организации, предоставляющей услуги.

Во вводной части семинара Александра Горячева (эксперт-координатор АНО «ЭиФ») представила общую концепцию проекта «Вовлекай!» и организацию совместной работы участников и партнеров проекта. В проекте будет 4 дискуссионных площадки:  

  • PR, фандрайзинг и вовлечение благополучателей. Партнеры - Благотворительное собрание «Все вместе», Lama Charity;
  • Лояльность и удовлетворенность благополучателей. Партнер - КПМГ;
  • Участие благополучателей в управлении организацией. Партнер - ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»;
  • Вовлечение детей в деятельность организаций. Партнеры – Фонд Тимченко, БФ «Культура детства».

Представители  партнеров площадок кратко представили свое видение по соответствующим тематикам.

В частности, Эльвира Гарифулина (руководитель направления «Семья и Дети» Фонда Тимченко) представила методическую базу и практический опыт вовлечения детей в деятельность организаций (в процесс принятия решений, в оценку и т.д.). Она отметила, что при вовлечении детей должна быть переосмыслена существующая и широко распространенная установка на детей как объект воздействия. Соответственно, следует изменить и приоритеты в выборе методов исследования. Это, скорее всего, будут качественные методы. Потребуется адаптация сугубо академического дизайна исследований к особенностям детского восприятия и понимания ими задаваемых вопросов. Задачи адресованы как практикам, так и теоретикам. Презентацию можно посмотреть здесь.

 В проекте также предусмотрена работа 3-х тематических групп:

– группа «Замещающие семьи» (Школы приемных родителей, родительские клубы, службы сопровождения замещающих семей) – куратор Юлия Шакирова;

– группа «Семьи/люди, вышедшие из трудных жизненных ситуаций» – выпускники учреждений, семьи, прошедшие кризисные ситуации и пр. – куратор Татьяна Арчакова;

– группа «Семьи с особыми детьми» – Ирина Бобылева.

 В своих выступлениях кураторы подчеркнули необходимость выделения специфики потребностей и моделей поведения целевых групп при разработке планов и форм вовлечения благополучателей, что должно найти отражение в групповом обсуждении. Были анонсированы семинары тематических групп, ближайший из которых состоится 8 апреля 2020 г. 

Опыт западных стран по вовлечению благополучателей в процесс оказания услуг, ценностные основания подобного рода деятельности НКО представила Ольга Евдокимова, исполнительный директор АНО «ЭиФ». Презентацию можно посмотреть здесь. В приглашении к дискуссии партнеров проекта и участников семинара она обозначила принципиальные для масштабирования в Москве практики вовлечения благополучателей вопросы: 

- Присутствует ли эта тема в повестке дня российских организаций сферы детства?

- Уместно ли говорить о «маркетинге клиента», о повышении его лояльности, удовлетворенности в контексте оказания социальных услуг?

- Есть ли у участников подтвержденные результаты позитивного влияния практик активного вовлечения благополучателей среди организаций сферы детства?   

Далее было обсуждение практического опыта московских НКО по различным форматам вовлечения благополучателей.

Необходимость активного привлечения родителей и повышения их лояльности на примере программы «Уверенное начало» особо подчеркнула Юлия Богданова (старший менеджер КСО КПМГ). Она отметила, что вовлечение семьи витально важно для устойчивого развития самой программы, потому что «ребенок, которому мы хотим помочь, не отделим от своих родителей и своей семьи». Презентация.

Яценко Руслана (психолог Центра равных возможностей «Вверх») акцентировала внимание на потенциале проектного подхода в обучении, использования элементов самоуправления в организации участия благополучателей в развитии программ НКО. Презентация.

В практике долгосрочного взаимодействия с семьями Елена Кандыбина (руководитель направления по работе с родителями БФ "Здесь и сейчас») выделила наличие факторов, повышающих / понижающих степень участия благополучателей в формировании программ оказания помощи и услуг. Презентация.

Светлана Строганова (руководитель программы «Семья» БФ «Арифметика добра») представила различные форматы вовлечения: БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ, СО-АВТОРЫ И КОНСУЛЬТАНТЫ (консультируют новичков), ВОЛОНТЕРЫ (информируют кандидатов в ШПР и в других сообществах), АМБАССАДОРЫ (рассказывают о работе Клуба в своих соцсетях, в СМИ, организациях), ФАНДРАЙЗЕРЫ (участвуют в акциях, ярмарках, покупают подарочные сертификаты), ПАРТНЕРЫ. Презентация.

Краткие выступления и замечания участников позволили выделить дополнительные проблемы развития практики вовлечения благополучателей, содержащие как этические, методические, так и организационные аспекты. Например, благополучатели как фандрайзеры и благополучатели как доноры; вмешательство благополучателей в рабочие процессы организации; как получить честные ответы от молодых людей из сиротских учреждений, когда ребята научаются давать социально ожидаемые, "правильные" ответы.

Эти аспекты будут рассмотрены наряду с общими дискуссионными вопросами в рамках работы площадок и тематических групп.

 Общим, по мнению участников семинара, трендом дальнейшей совместной работы должна стать дискуссионность в обсуждении проблем вовлечения. Всем участникам следует ориентироваться на более глубокий анализ причин, возникающих проблем и технологичности в описании действий практики.

Если вы хотите присоединиться к проекту, заполните короткую анкету по ссылке.

Проект «Вовлечение благополучателей при оказании социальных услуг: обмен опытом между НКО и госучреждениями» (Вовлекай!»)  реализуется АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, стратегическую поддержку проекта осуществляет также Фонд Тимченко. 

 

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных