Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Новости / Интерес к теме вовлечения благополучателей растет

Интерес к теме вовлечения благополучателей растет

31.01.2021
Интерес к теме вовлечения благополучателей растет

Базовой темой обсуждения стало взаимодействие некоммерческих организаций, которые оказывают услуги, с благополучателями этих услуг. А точнее, развитие отношений между НКО и благополучателем, выходящие за пределы оказания услуг. По мнению участников, практически в каждой из НКО случается ситуация, когда благополучатель, получивший важную и нужную для себя услугу от НКО, выражает свое желание и готовность помогать НКО и включаться в ее деятельность. И в зависимости от профиля организации, ее направлений работы и услуг, количество благополучателей, готовых вовлекаться в деятельность НКО, колеблется от 3 до 70% от общего числа благополучателей.Однако, большинство НКО не прогнозируют и не планируют работу по вовлечению благополучателей в свою деятельность. За редким исключением, вовлечение представляет собой лишь участие в качестве волонтера.И этому мешает много причин. Одним из ключевых «барьеров» вовлечения становится низкая информационная работа со стороны НКО по предложению форм и видов участия граждан. НКО слабо работают по информационному сопровождению своей деятельности, вследствие чего, благополучатели, чаще всего, не знают о предложениях к сотрудничеству, о самой НКО (в полном объеме всех направлений), об организациях, которые нуждаются или открыты к вовлечению граждан в свою работу. В тоже время, все участники фокус-групп отметили высокую значимость данного взаимодействия, как дополнительного ресурса и для НКО и возможности профессионального развития и самореализации для человека. Не случайно, что представителями НКО была высказана мысль о том, что до проведения фокус-групп они не задумывались над вопросом взаимодействия и вовлечения благополучателей в свою деятельность, но это и плохо, так как благполучатели – мощнейший информационный, кадровый, методический и много еще какой ресурс, в котором нуждаются большинство НКО. В завершении фокус-групп участниками были высказаны пожелания продолжить обсуждение данной темы и в рамках деятельности Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО, организовать обучение по данному направлению. Кроме этого, участники попросили представителей ресурсного центра продолжить практику проведения подобных фокус-групп по различным вопросам деятельности НКО и развития гражданского общества. 

Наталья Шедько, руководитель Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО Кировской области, председатель правления КООО «Знание»:

«Новый год наш ресурсный центр начал с проведения фокус-групп по вопросам взаимодействия НКО и благополучателей в рамках проекта Ассоциации «Служение» и Сети ресурсных центров «Приволжье». Тема развития сотрудничества со своими клиентами и благополучателями достаточно глубокая и многогранная. В тоже время, в рамках любой заявки на грантовый конкурс, которые готовят наши общественники, вопрос о дальнейшем развитии их проектов и полученных социальных эффектах был и остается одним из наиболее сложных для кировских НКО, так как в большинстве случаев у организаций нет видения перспектив своих инициатив за рамками реализации своих проектов.И с этим надо работать. Благодаря фокус-группам и этому разговору мы получили понимание того, каких знаний и компетенций не хватает нашим руководителям НКО и мы будем с этим работать, начиная с этого года. Хочу поблагодарить всех участников фокус-групп за то, что откликнулись на наше приглашение и были достаточно открытыми и активными в обсуждении»

Фокус-группы проводились в рамках проекта «Инициатива реализуема. Выбор регионов ПФО», реализуемого Нижегородской Ассоциацией некоммерческих организаций «Служение» (г. Н.Новгород) и Сетью ресурсных центров НКО «Приволжье» при поддержке гранта Фонда Потанина.

Информация взята с сайта Общественной палаты Кировской области: http://opko43.ru/news/nko/23556/