Тренды: CJM для благотворительности
CJM (Customer Journey Map) переводится как карта путешествия клиента или пользователя. Это инструмент в виде карты, визуализирующий опыт человека, который взаимодействует с продуктом, брендом или организацией. CJM показывает весь путь человека — от осознания потребности и желания до последнего действия. В бизнесе это может быть покупка товаров, в благотворительности — совершение пожертвования.
Customer Journey Map появилась после того, как маркетологи поняли, что «воронка продаж» не охватывает моменты, объясняющие, что происходит с клиентом и почему он принимает то или иное решение.
Благодаря CJM компании и организации могут понять, кто их целевая аудитория, как они взаимодействуют с ней, какие каналы используются, а какие плохо работают, как люди реагируют на ту или иную коммуникацию.
В апреле 2022 года появилось исследование платформы Better (входит в dentsu Russia), Google и Kantar о том, как совершаются пожертвования c точки зрения CJM. В этом исследовании выделены шесть типов российских благотворителей, которые проходят разный путь до совершения пожертвования.
Подробнее об использовании Карты пути клиента в благотворительности читайте в материале Агенства социальной информации.