Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Новости / В медиаклубе «АСИ – Благосфера» прошло обсуждение на тему "Благополучатели и амбассадоры"

В медиаклубе «АСИ – Благосфера» прошло обсуждение на тему "Благополучатели и амбассадоры"

03.05.2023
В медиаклубе «АСИ – Благосфера» прошло обсуждение на тему "Благополучатели и амбассадоры"

Понимают ли подопечные, что они транслируют ценности организации, в которую обратились за помощью? Могут ли НКО использовать отзывы благополучателей в своих соцсетях? На эти и другие вопросы отвечали на встрече медиаклуба «АСИ – Благосфера» в апреле.

Клиенты, благополучатели, подопечные – некоммерческие организации выбирают разные термины, чтобы обозначать тех, кто приходит к ним за помощью. Часто выбор напрямую связан с родом деятельности организации: например, в фонде ОРБИ используют термин «подопечный», а Институт развития семейного устройства – называет людей по роду деятельности («приемные родители», «слушатели Школы приемных родителей» и т.д.).

Фонд борьбы с лейкемией называет тех, кто обращается к нему за помощью, благополучателями. В фонде отмечают: для них намного важно было выделить стоп-слова – как называть людей точно нельзя. Например, фонд не использует выражение «больные раком крови».

Понимают ли подопечные, что они могут помочь своей организации?

Независимо от того, как НКО называют своих подопечных, они стараются выстраивать с ними партнерские отношения: безвозмездно помогают людям, рассчитывая на их поддержку.

Фонд ОРБИ заключает соглашения с теми, кому помогает собирать средства на реабилитацию после инсульта. Подопечные должны участвовать в сборе: рассказывать о нем в соцсетях и делиться новостями с командой фонда.

«У нас есть рассылка для подопечных, в которой мы призываем и мотивируем людей делиться информацией, потому что она может стать большим подспорьем для других», – говорит Андрей Саитов, директор по коммуникациям Фонда борьбы с инсультом ОРБИ.

Фонд борьбы с лейкемией выделяет для себя два этапа коммуникации с благополучателями:

  1. Оказание помощи. На этом этапе человек не может тратить свое время, чтобы транслировать ценности фонда. Все усилия организации сконцентрированы на оказании помощи.
  2. Ремиссия. Когда основное лечение позади, фонд начинает в общении с благополучателями концентрироваться на ценностях организации, мотивирует человека рассказывать о работе фонда другим.

Марина Иванова, редактор сайта и социальных сетей Института развития семейного устройства, уверена: необходимо быть предельно открытыми со своей аудиторией. В частности, не бояться отвечать на сложные для НКО вопросы: про финансирование, партнерства, гранты.

«Открытость вызывает встречный вопрос: «Как я могу вам помочь?»

У фонда «Абсолют — Помощь» есть проект «Отличная колонка»: это серия материалов, которые пишут люди с ментальными особенностями. Авторы получают возможность высказаться на большую аудиторию (тексты публикуются в соцсетях фонда), «Абсолют — Помощи» – регулярный контент.

«Наши авторы получают гонорары за каждую публикацию или за участие в съемках. С момента, как подписан договор, у них появляются обязанности», – объясняет Ольга Новоселова, SMM-редактор Благотворительного фонда «Абсолют — Помощь».

О том, стоит ли выводить подопечных во внешние коммуникации, как подопечные могут продвигать НКО, как использовать отзывы подопечных в своей работе, читайте далее в материале Агенства социальной информации.

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных