Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Новости / Кто научит искусственный интеллект работать в некоммерческом секторе?

Кто научит искусственный интеллект работать в некоммерческом секторе?

18.10.2023
Кто научит искусственный интеллект работать в некоммерческом секторе?

Вопрос, который естественным образом возник после более подробного знакомства на вебинаре с темой применения ИТ-технологий и искусственного интеллекта у представителей НКО – участников проекта «Больше историй». Встречу с новым, незнакомым миром нейросетей организовала АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке компании Мобиус Технологии, специализирующейся технологическом консалтинге и комплексной поддержке ИТ-инфраструктуры.

Применение сервисов, основанных на технологии искусственного интеллекта, распространяются все шире, но остаются сферой для избранных – разработчиков программных продуктов или очень продвинутых пользователей. Популярность набирают преимущественно те нейросети, которые снабжены понятным неискушенному пользователю интерфейсом, или «обученные» отдельным, востребованным в определенной сфере, операциям.

Разобраться, что такое нейросети, чем они могут быть полезны, какие работают лучше, что они умеют, а чему их нужно учить, помогала Екатерина Гурьянкина, ведущий консультант инфраструктурных проектов компании Мобиус Технологи. В обширной подборке сервисов, отвечающих потребностям и задачам НКО, представлены возможности и ограничения наиболее популярных, платных и бесплатных нейронок, не имеющих лицензионных ограничений при некоммерческом использовании.

Для мониторинга и оценки, анализа обратной связи благополучателей или обработки результатов качественных исследований НКО необходимо собрать, систематизировать и проанализировать большой объем текстовой информации. Например, с помощью сторителлинга собрана обширная база интервью. Нейросети могут перевести аудиофайлы в текст, создать короткие аннотации каждой истории, проанализировать тональность или использование определенных выражений или слов. Или помочь БФ СТ «Все получится!» проанализировать собранный с 2015 года через CRM-систему массив данных по трудоустройству молодых людей из уязвимых групп. Умеет ИИ делать описание картинок, что очень полезно для обработки, например, опросов детей младшего возраста или с особенностями развития.

«Современные модели искусственного интеллекта часто дают практически готовые инструменты для автоматизации задач, связанных с анализом текста и картинок. Но пока еще необходимо приложить усилия, чтобы наладить взаимодействие между техникой и пользователями, далекими от ИТ-сферы», — предупреждает Екатерина ГурьянкинаНейросеть пока несовершенна, и чтобы получить качественный результат, ей нужно правильно ставить задачи и проверять результат, а в некоторых случаях – обучать. Кроме того, в мире продолжается бурная дискуссия о правовых и этических нормах использования продуктов, созданных с использованием технологий ИИ.

Перед некоммерческим сектором сейчас лежат отдельные важные кубики-решения. Чтобы их между собой связать и получить необходимые НКО решения, нужно изучать язык нейросетей и учить их работать в некоммерческом секторе. А для этого — активно развивать сотрудничество с компаниями – экспертами в области цифровых технологий.

«Возможность делиться с коллегами из некоммерческого сектора экспертизой и опытом сотрудников, которые стоят на переднем крае разработок и внедрения цифровых технологий – одна из составных частей корпоративной цифровой ответственности компании Мобиус Технологии. Следование этим принципам дает нам возможность предвидеть и управлять тем, как цифровые решения могут сказываться не только на экономических и экологических аспектах устойчивого развития, но и делать их серьезным фактором для развития и повышения устойчивости российского некоммерческого сектора – основного партнера российского бизнеса в части реализации социальных программ», — отметила Ирина Ефремова-Гарт, директор по устойчивому развитию компании Мобиус Технологии.

Результатом помощи ИТ-индустрии некоммерческому сектору станут решения, которые позволят автоматизировать рутинные процессы оценки и исследований, обеспечить полноту, своевременность, точность и сопоставимость данных для управленческих решений.

Материалы вебинара «Применение IT и ИИ-технологий для сбора, анализа и хранения данных», в том числе перечень доступных и полезных НКО нейросетей по ссылке.

Материал впервые опубликован в журнале "Бизнес и общество".

Фото: www.rupixel.ru (разрешено для бесплатного коммерческого и личного использования)

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных