Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Новости / 22 ноября участники проекта «Больше историй» прошли тренинг по сбору историй от родителей

22 ноября участники проекта «Больше историй» прошли тренинг по сбору историй от родителей

23.11.2023
22 ноября участники проекта «Больше историй» прошли тренинг по сбору историй от родителей

22 ноября участники проекта «Больше историй» прошли двухчасовой тренинг по сбору историй родителей. Всего в тренинге приняли участие 23 специалиста сферы детства из 9 НКО.

В теоретической части тренинга Екатерина Богомолова, социолог, приглашенный эксперт АНО «Эволюция и Филантропия», рассказала о ключевых моментах подготовки к проведению сторителлинг-интервью (презентация):

  • Что такое сторителлинг-интервью (нарративное интервью).
  • Ситуация интервью: что важно учитывать при проведении сторителлинг-интервью.
  • Этапы проведения сторителлинг-интервью: 1 этап. Свободный нарративный рассказ – собственно, история. Примеры вопросов гайда; 2 этап. Нарративное расспрашивание, уточняющие вопросы, интерпретации. Примеры вопросов гайда.
  • Роль уточняющих вопросов.

Далее участники работали в малых группах, где обсуждали гайды интервью с родителями других команд. В завершающей части тренинга участники обменялись комментариями и рекомендациями.

Вопросы, которые задавали участники тренинга:

  • Сколько времени нужно выделить на интервью?
  • Как гарантировать анонимность рассказчика и обеспечивать его безопасность?
  • Как подчеркнуть, что нет правильных или неправильных ответов, и все ответы важны?
  • Как задавать вопросы, чтобы рассказчик подробно рассказал о своем опыте и решении принять участие в программе?
  • Как слушать историю и формировать вопросы для более глубокого понимания?
  • Как переходить к рефлексии и обсуждению ожиданий, достижений и трудностей рассказчика?

Было озвучено несколько рекомендаций, например:

  • расспросить рассказчика о том, как он описывает свой опыт в программе и с какой перспективы, чтобы понять, какие эмоции он испытывает во время рассказа;
  • предложить рассказчику оглянуться на свой опыт в программе и выяснить, чему он научился или что почерпнул из него;
  • спросить рассказчика о том, как он относится к целям и результатам программы;
  • уточнить, были ли у него трудности во время участия в программе и как рассказчик справился с ними.

Далее участники работали в малых группах, где обсуждали гайды интервью с родителями других команд. В завершающей части тренинга участники обменялись комментариями и рекомендациями.

15 участников тренинга ответили на анкету обратной связи:

  • На вопрос «Был ли полезен тренинг?» 53% ответили, что тренинг скорее был им полезен, 34% сообщили, что тренинг точно был полезен, 13% ответили, что тренинг скорее не был им полезен. 1 участник дал критическую обратную связь по поводу недостаточной четкости формулировки задания для практической работы.
  • На вопрос «Будете ли вы дорабатывать инструментарий сбора данных?» 47% сообщили, что точно будут, 40% — что скорее будут, 13% затруднились ответить.
  • На вопрос «Готовы ли вы проводить пилотные интервью?» 47% ответили, что точно готовы, 40% — что скорее готовы, 13% затруднились с ответом.

Респонденты оставили вопросы, на которые им хотелось бы получить ответ после тренинга: какова специфика вопросов для наставников? Что точно не стоит спрашивать? Что делать, когда родитель молодого взрослого с ОВЗ все время рядом с ним, переводчик его ответов? Какие есть методы тонкого возвращения рассказчика к основной теме, когда человек отклоняется на другие вопросы (это может произойти с несколькими участниками), чтобы это превращалось в бесконечное?

Запись теоретической части тренинга доступна по ссылке.

Тренинг был организован в рамках проекта «Больше историй«, который АНО «Эволюция и Филантропия» реализует при поддержке Фонда президентских грантов.

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных