После того как выполнены этапы 1-5 и «петля» обратной связи «закрылась», начинается новый этап, который подразумевает в том числе отслеживание информации о том, как функционирует обновленная модель программы, как к ним относятся благополучатели и иные стейкхолдеры, не появилось ли новых проблем и пр. – т.е. планирование нового цикла (петли) обратной связи.
Получение обратной связи от благополучателей само по себе не является самоцелью, цель же – улучшение деятельности, достижение более значимых результатов для благополучателей.
Соответственно, рекомендуется фиксировать и оценивать результаты, полученные за счет вовлечения благополучателей, получения обратной связи:
- что именно планировалось от вовлечения благополучателей (какой был запрос на этапе планирования)?
- как изменяется деятельность организации, специалистов, проекта за счет внедрения механизмов получения обратной связи (для этого важен постоянный анализ и фиксация происходящих изменений)?
- какие чувства испытывает каждая из причастных сторон (благополучатели, специалисты, волонтеры и пр.) в процессе сбора обратной связи (например, это могут быть вопросы в конце анкеты – насколько комфортно было ее заполнение);
- какие изменения произошли в жизни благополучателей (социальные результаты) именно за счет получения от них обратной связи?
- как изменилось отношение к организации со стороны благополучателей и иных стейкхолдеров (за счет организации процессов получения обратной связи) – например, изменения в удовлетворенности отношениями с организацией, качеством оказываемых услуг и пр.?
- какое влияние оказал процесс сбора обратной связи от благополучателей на специалистов организации (например, рост уверенности в правильности действий или повышение нагрузки и пр.).