Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Рекомендации / Повтор

Повтор

После того как выполнены этапы 1-5 и «петля» обратной связи «закрылась», начинается новый этап, который подразумевает в том числе отслеживание информации о том, как функционирует обновленная модель программы, как к ним относятся благополучатели и иные стейкхолдеры, не появилось ли новых проблем и пр. – т.е. планирование нового цикла (петли) обратной связи.

Получение обратной связи от благополучателей само по себе не является самоцелью, цель же – улучшение деятельности, достижение более значимых результатов для благополучателей.

Соответственно, рекомендуется фиксировать и оценивать результаты, полученные за счет вовлечения благополучателей, получения обратной связи:

  • что именно планировалось от вовлечения благополучателей (какой был запрос на этапе планирования)?
  • как изменяется деятельность организации, специалистов, проекта за счет внедрения механизмов получения обратной связи (для этого важен постоянный анализ и фиксация происходящих изменений)?
  • какие чувства испытывает каждая из причастных сторон (благополучатели, специалисты, волонтеры и пр.) в процессе сбора обратной связи (например, это могут быть вопросы в конце анкеты – насколько комфортно было ее заполнение);
  • какие изменения произошли в жизни благополучателей (социальные результаты) именно за счет получения от них обратной связи?
  • как изменилось отношение к организации со стороны благополучателей и иных стейкхолдеров (за счет организации процессов получения обратной связи) – например, изменения в удовлетворенности отношениями с организацией, качеством оказываемых услуг и пр.?
  • какое влияние оказал процесс сбора обратной связи от благополучателей на специалистов организации (например, рост уверенности в правильности действий или повышение нагрузки и пр.).