Кейс "Как организовать сторителлинг с детьми, которые пользуются альтернативной дополнительной коммуникацией"

Кейс АНО «Физическая реабилитация»: "Как организовать сторителлинг с детьми, которые пользуются альтернативной дополнительной коммуникацией".
Команда проекта поставила целью выявить с помощью сторителлинга непредвзятые и не исключительно комплиментарные истории об опыте участия в программе от родителей и детей, выявить социальные результаты для семей, связанные с их участием в программе, и определить, какое значение они для них имеют.
Некоторые выводы
1. Коммуникативные сложности и отсутствие вербальной речи не являются непреодолимым барьером для сторителлинга, если тщательно планировать поддержку и давать достаточно времени высказаться.
2. Получить глубокую развивающую обратную связь сложнее, чем «истории успеха» и «яркой полноценной жизни»; надо следить, чтобы сторителлинг придерживался поставленных задач и не склонялся к более простому варианту. При этом «истории успеха» ценны для родительского сообщества и для внешних коммуникаций организации.
3. Если команда проекта ориентируется на публикации в международных рецензируемых журналах, нужно заранее связаться с этическим комитетом при исследовательском вузе, например, НИУ ВШЭ, чтобы получить одобрение на исследование с участием детей.
Социологический отчет "Вместе с клиентом: мнения семей о нашей работе".
Разработанные инструменты
Сценарий фасилитационной встречи с родителями и отчет о ее проведении
Отчет о проведении фасилитационных встреч с детьми
Информированное согласие на участие в сторителлинге
Устный сторителлинг: гайд нарративного интервью для родителей
Устный сторителлинг: гайд нарративного интервью для детей
Кейс подготовлен в рамках проекта «Больше историй», который был реализован АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов.