Как грамотно получить обратную связь от благополучателей
Главная / Зарубежный опыт / Методы и инструменты / Сравнение подходов к взаимодействию со стейкхолдерами

Сравнение подходов к взаимодействию со стейкхолдерами

Подход

Что представляет собой данный подход

и как его использовать

Примеры

Коммуникация

Это, как правило, общение с причастными субъектами, в ходе которого вы хотите рассказать о своей работе или довести до сведения стейкхолдеров какую-либо информацию. Обычно это односторонний процесс. Однако его следует воспринимать как нечто большее, чем просто «развитие связей с общественностью» (PR). Искренность, прозрачность, корректность, пунктуальность – все это имеет огромное значение.

Брошюры, новостные бюллетени, отчеты и доклады, пресс-релизы, презентации, визуализация, веб-сайты, дни открытых дверей, походы, экскурсии, турне и т.д.

Консультация (совещание)

Это процесс получения обратной связи, рекомендаций и советов от целевых аудиторий. Он может воплощаться в виде неформальных встреч и собраний, либо в более официальных форматах. Организация выступает в роли инициатора, озвучивает правила, и принимает решения. Обычно это тоже односторонняя коммуникация. Консультации могут улучшить практику принятия решений и повысить эффективность за счет получения обратной связи или мнений/информации по широкому кругу вопросов, которые могут касаться

  • текущих задач;
  • потребностей и ожиданий местных сообществ;
  • услуг, общественных изменений и эффективности социальных преобразований.

Опросы, фокус-группы, специальные/тематические заседания экспертных комиссий, индивидуальные встречи, различные механизмы обратной связи (такие как анкеты для сбора откликов, предложения подписаться на рассылку и т.д.)

Диалог

Это двусторонний обмен мнениями и взглядами, направленный на выявление различных возможностей и потребностей с целью усиления взаимопонимания, укрепления доверия и развития сотрудничества. Диалог обычно характеризуется следующим образом:

  • он нередко способствует построению долгосрочных отношений;
  • требует высокой степени доверия и прозрачности;
  • требует от обеих сторон готовности слушать и учиться, преодолевать субъективное отношение к обсуждаемым вопросам, не спешить с категоричными суждениями, и принимать всерьез других людей;
  • зачастую нацелен на достижение соглашений относительно будущих действий;
  • иногда требует уступок и компромиссов;
  • а также требует готовности действовать с учетом запросов других участников.

 «Коллегиальные» форумы (с участием многих стейкхолдеров), постоянно действующие экспертные советы, саммиты лидеров, индивидуальные встречи, круглые столы, семинары и мастер-классы.

 

Используйте новаторский подход – расширьте предложенный список за счет регулярных мероприятий в сообществе, включающих индивидуальные неформальные и/или официальные беседы и переговоры.

 

Не ограничивайтесь «нисходящим» стилем общения – открытый диалог с донорами тоже приносит пользу.

Партнерство

Мы говорим о партнерстве, когда два или более индивидов или организаций работают сообща с целью достижения определенной цели. Они объединяют ресурсы и компетенции, несут равную ответственность за риски, и готовы разделить признание за будущие достижения.

•   партнерства могут быть двусторонними, многосторонними (когда один субъект сотрудничает с многими другими игроками) или «коллегиальными» (основанными на равноправном участии многих групп/стейкхолдеров, не претендующих на главенствующую роль);

•   иногда требуют создания новых институтов.

Совместные программы; совместное проведение акций и кампаний; предприятия, генерирующие доходы