Сравнение подходов к взаимодействию со стейкхолдерами
Подход |
Что представляет собой данный подход и как его использовать |
Примеры |
Коммуникация |
Это, как правило, общение с причастными субъектами, в ходе которого вы хотите рассказать о своей работе или довести до сведения стейкхолдеров какую-либо информацию. Обычно это односторонний процесс. Однако его следует воспринимать как нечто большее, чем просто «развитие связей с общественностью» (PR). Искренность, прозрачность, корректность, пунктуальность – все это имеет огромное значение. |
Брошюры, новостные бюллетени, отчеты и доклады, пресс-релизы, презентации, визуализация, веб-сайты, дни открытых дверей, походы, экскурсии, турне и т.д. |
Консультация (совещание) |
Это процесс получения обратной связи, рекомендаций и советов от целевых аудиторий. Он может воплощаться в виде неформальных встреч и собраний, либо в более официальных форматах. Организация выступает в роли инициатора, озвучивает правила, и принимает решения. Обычно это тоже односторонняя коммуникация. Консультации могут улучшить практику принятия решений и повысить эффективность за счет получения обратной связи или мнений/информации по широкому кругу вопросов, которые могут касаться
|
Опросы, фокус-группы, специальные/тематические заседания экспертных комиссий, индивидуальные встречи, различные механизмы обратной связи (такие как анкеты для сбора откликов, предложения подписаться на рассылку и т.д.) |
Диалог |
Это двусторонний обмен мнениями и взглядами, направленный на выявление различных возможностей и потребностей с целью усиления взаимопонимания, укрепления доверия и развития сотрудничества. Диалог обычно характеризуется следующим образом:
|
«Коллегиальные» форумы (с участием многих стейкхолдеров), постоянно действующие экспертные советы, саммиты лидеров, индивидуальные встречи, круглые столы, семинары и мастер-классы.
Используйте новаторский подход – расширьте предложенный список за счет регулярных мероприятий в сообществе, включающих индивидуальные неформальные и/или официальные беседы и переговоры.
Не ограничивайтесь «нисходящим» стилем общения – открытый диалог с донорами тоже приносит пользу. |
Партнерство |
Мы говорим о партнерстве, когда два или более индивидов или организаций работают сообща с целью достижения определенной цели. Они объединяют ресурсы и компетенции, несут равную ответственность за риски, и готовы разделить признание за будущие достижения. • партнерства могут быть двусторонними, многосторонними (когда один субъект сотрудничает с многими другими игроками) или «коллегиальными» (основанными на равноправном участии многих групп/стейкхолдеров, не претендующих на главенствующую роль); • иногда требуют создания новых институтов. |
Совместные программы; совместное проведение акций и кампаний; предприятия, генерирующие доходы |