Журнал изменений для текущего мониторинга
Целевой объект и сроки:
Целевым объектом может быть один человек, группа людей (например, женское население южноафриканского села Фокенг, малые фермеры сельского района ЮАР Нкандла и т.д.), организация, какая-либо территория или местные сообщества, на которые Вы стремитесь повлиять. Также обозначьте период, в течение которого планируется проводить мониторинг.
|
||
Социальное преобразование (intervention) – его цель и перемены, которые вы хотите увидеть в итоге:
Здесь Вы можете привести описание социального преобразования и изменения целевого объекта, которые Вы хотели бы наблюдать в качестве результата проделанной работы. Рассмотрите ВСЕ изменения, касающиеся компетенций, взаимоотношений, мнений, моделей поведения, практики общественных институтов и иных условий, из которых может сложиться успех.
Пример: Цель преобразования – активизировать процесс, в рамках которого жительницы села Фокенг создадут ассоциацию товаропроизводителей и откроют кооператив с целью продвижения бисероплетения и маркетинга изделий высокого качества. В данном случае Вы можете ожидать, что женщины приобретут новые организационные навыки, поверят в свои силы, научатся способам эффективного сотрудничества, и построят систему управления финансами. Помимо этого, может появиться кооператив, продвигающий работы своих членов и оказывающий поддержку, связанную с оптовой закупкой материалов и т.д.
|
||
Дата/событие |
Изменение и способы его подтверждения |
Почему это важно? – Ваши наблюдения |
Фиксируя свои наблюдения, обязательно указывайте дату/место и приводите краткое описание контекста.
Такие записи можно делать после тренинга, в период проведения оценки, или просто отмечать важные моменты в текущем порядке.
Пример: 13 июля 2017, после оценки деятельности за последние два года |
Всякий раз, когда вы замечаете существенные изменения во взглядах, компетенциях, взаимоотношениях, поведении, институциональной практике или в состоянии целевого объекта – составляйте их краткое описание в этой колонке.
Изменение может быть как запланированным, так и непредвиденным. Оно может содействовать либо препятствовать получению желаемого социального результата (outcome).
При этом, заявляя о существенном изменении, убедите читателя в том, что перемены действительно произошли. Приведите в поддержку Вашего вывода какие-либо аргументы – такие, например, как свидетельства других людей («руководитель организации впечатлен изменениями в жизни женщин…», «женщины правильно составили протокол заседания» и т.д.)
Пример: Жительницы села Х организовали встречу с главой районного отдела здравоохранения, чтобы озвучить свои жалобы и предложения относительно повышения качества медицинских услуг в своем селе. |
Насколько устойчивы происходящие изменения? Каким образом они содействуют воплощению успешного сценария в долгосрочной перспективе?
Эти изменения были запланированы или произошли «вне плана»? Что послужило причиной изменений? Какие «уроки» можно извлечь из этого опыта?
Пример: Уверенность, приобретенная женщинами в ходе инициативы, является важной вехой прогресса. Она поможет им поверить в свои силы еще больше, и обратиться за поддержкой к местной власти. |