Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Методы сбора обратной связи / Групповые обсуждения / Фокус-группа с наставниками

Фокус-группа с наставниками

ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи», г. Киров

Описание программы (практики)

Цель практики: повысить компетентность воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для достижения успешности в начальный период самостоятельной жизни в форме наставничества. Основные элементы практики:

  • целеориентация на укрепление социальной компетентности и ресурсности личности ребенка;
  • преемственность предвыпускного и постинтернатного периодов сопровождения;
  • безвозмездная добровольная основа наставничества;
  • технологичность, включение принципа полного, завершенного цикла: от привлечения наставников, их подготовки и организации сопровождения диады «наставник-воспитанник»;
  • программно-методическое и научное обеспечение деятельности по сопровождению воспитанников;
  • привлечение наставников из близкого социально-географического пространства, что позволяет, осуществлять сопровождение воспитанников через интеграцию их, в том числе, в семейное и профессиональное пространство наставников, оперативно оказывать наставникам консультационную помощь, осуществлять контроль, формировать отношения взаимопомощи и поддержки.

Условием реализации данной практики является общественно-государственное партнерство основных субъектов системы профилактики социального сиротства в Кировской области.

 

 

Благополучатели программы:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  • дети с особыми потребностями или с ограниченными возможностями здоровья

 

Социальные результаты, о которых собирается обратная связь данным инструментом

 

Описание запроса

С помощью фокус группы получена информация о временных, смысловых, социальных, ценностных, содержательных и технологических характеристиках наставничества.

В рамках содержательных характеристик уточнены проблемы, с которыми чаще всего обращаются к наставникам воспитанники; эмоции, настроения, которые чаще всего испытывают наставники при общении с подопечными; потребности наставников в помощи при сопровождении воспитанников.

Взаимодействие с наставником значительно расширяет круг общения детей (семья, друзья наставников, коллеги по работе). Это капитализирует социальные возможности и наставников, и детей.

Описание инструмента

Фокус группы проводятся 1 раз в год с цель получения обратной связи по актуальным проблемам текущей практики. Материал исследований обобщается, анализируется, публикуется и становится предметом обсуждения на семинарах подготовки наставников, используется на круглых столах, информационных площадках для популяризации наставничества, в коррекциипрограммы повышения компетентностивоспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для достижения успешности в начальный период самостоятельной жизни в форме наставничества.

Подготовка занимает 3-4 недели. Содержание подготовки: разработка содержания фокус группы (тема, цель, задачи, гайд, определение участников, сроков проведения, формирование участников), проведение фокус-группы, составление протокола результатов фокус группы, анализ и обобщение результатов исследования, представление и обсуждение результатов исследования на клубе наставников, отражение результатов в сборнике (статье), размещение на сайте Центра.

 

 

Решения, которые могут быть приняты на основе полученных данных:

Совершенствование практики привлечения наставников и организации сопровождения воспитанников и выпускников школы-интерната по повышению их социальных, коммуникативных и эмоционально-психологических компетенций.

Скачать инструмент

Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий