ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи», г. Киров
Описание программы (практики) Цель практики: повысить компетентность воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для достижения успешности в начальный период самостоятельной жизни в форме наставничества. Основные элементы практики:
Условием реализации данной практики является общественно-государственное партнерство основных субъектов системы профилактики социального сиротства в Кировской области. |
|
|
Благополучатели программы:
|
|
Социальные результаты, о которых собирается обратная связь данным инструментом |
|
Описание запроса С помощью фокус группы получена информация о временных, смысловых, социальных, ценностных, содержательных и технологических характеристиках наставничества. В рамках содержательных характеристик уточнены проблемы, с которыми чаще всего обращаются к наставникам воспитанники; эмоции, настроения, которые чаще всего испытывают наставники при общении с подопечными; потребности наставников в помощи при сопровождении воспитанников. Взаимодействие с наставником значительно расширяет круг общения детей (семья, друзья наставников, коллеги по работе). Это капитализирует социальные возможности и наставников, и детей. |
Описание инструмента Фокус группы проводятся 1 раз в год с цель получения обратной связи по актуальным проблемам текущей практики. Материал исследований обобщается, анализируется, публикуется и становится предметом обсуждения на семинарах подготовки наставников, используется на круглых столах, информационных площадках для популяризации наставничества, в коррекциипрограммы повышения компетентностивоспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для достижения успешности в начальный период самостоятельной жизни в форме наставничества. Подготовка занимает 3-4 недели. Содержание подготовки: разработка содержания фокус группы (тема, цель, задачи, гайд, определение участников, сроков проведения, формирование участников), проведение фокус-группы, составление протокола результатов фокус группы, анализ и обобщение результатов исследования, представление и обсуждение результатов исследования на клубе наставников, отражение результатов в сборнике (статье), размещение на сайте Центра. |
|
|
Решения, которые могут быть приняты на основе полученных данных: Совершенствование практики привлечения наставников и организации сопровождения воспитанников и выпускников школы-интерната по повышению их социальных, коммуникативных и эмоционально-психологических компетенций. |
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий