Кейс "Как вовлекать в сторителлинг детей из интернатных учреждений, опираясь на их отношения с наставниками"

Кейс МОО «Наставники детям»: "Как НКО вовлекала в сторителлинг детей из интернатных учреждений, опираясь на их отношения с ресурсными взрослыми-наставниками".
В начале проекта команда сформулировала цель – увеличить включенность детей в программу, помочь им сформулировать субъективную оценку программы и понять смысл участия в ней лично для себя.
Некоторые выводы
1. На примере фотоголоса стало понятно, что одни и те же методы могут вызывать отклик или равнодушие в разных группах детей, благополучателей одного и того же проекта, и сложно прогнозировать успех, не попробовав.
2. Волонтеры и студенты являются ценными помощниками в проектах по оценке, но для этого взаимодействие с ними должно быть заранее налажено и встроено в рабочие процессы организации.
Разработанные инструменты:
Сценарий фасилитационной встречи с подростками и наставниками и отчеты о ее проведении в 3 регионах
Гайд по сторителлингу для детей
Гайд по сторителлингу для наставников
Информированное согласие на участие в сторителлинге для подростков
Информированное согласие на участие в сторителлинге для законных представителей
Информированное согласие на участие в сторителлинге для наставников
Кейс был представлен на семинаре «Доказательный подход в сфере детства: от историй к принятию решений», который прошел 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ. Вера Выроцкова, старший куратор-психолог, МОО «Старшие братья старшие сёстры», рассказала о кейсе «Поиск инструментов для визуализации социального результата внешней аудитории. Важность доказательности практики, включение благополучателей в оценку эффективности программы» (презентация).
Кейс подготовлен в рамках проекта «Больше историй», который был реализован АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов.