Как собирать обратную связь от благополучателей и вовлечь их в поддержку миссии
Главная / Российский опыт / Кейсы / Кейс "Как сторителлинг помог вовлечь родителей, с которыми программа раньше совсем не работала"

Кейс "Как сторителлинг помог вовлечь родителей, с которыми программа раньше совсем не работала"

Кейс "Как сторителлинг помог вовлечь родителей, с которыми программа раньше совсем не работала"

Кейс АНО «Наука и Образование»: "Как сторителлинг помог вовлечь родителей, с которыми программа раньше совсем не работала".

Цель проекта по сторителлингу

- Выявить, на какие сферы личностной и социальной компетенции подростков программа влияет в большей степени.

- Получить данные, которые позволят осуществить масштабирование практики как подающей надежды высокоэффективной программы.

Некоторые выводы

1. Сторителлинг важен как инструмент живого общения. Этот метод дает не сухой отчет, а живые данные. При использовании сторителлинга важно сфокусировать вопросы, не делая их слишком широкими или слишком узкими.

2. Сложность применения сторителлинга в том, что есть один общий вопрос, и не всегда удается сконцентрироваться на самом важном. Команде изначально нужно очень четко формулировать вопросы, например, в этот раз мы поставили слишком большой запрос и получили слишком широкие данные. С помощью сторителлинга нам также было бы сложно выяснить минусы программы, потому что дети могут быть не готовы о них говорить при рассказе историй.

3. Движущей силой проекта был интерес всех сотрудников. Его реализация оказалась эффективной, поскольку каждый выполнял то, что ему было интересно. Находкой проекта стала организация работы по сторителлингу. На первом этапе короткое обучение прошли все члены рабочей группы, затем методическое руководство взял на себя один человек, а остальные выполняли конкретные поставленные им задачи. Сторителлинг не потребовал от команды новых компетенций, поскольку в организации уже имелся опыт проведения интервью.

4. Выдержки из видеозаписей интервью и отдельные части аналитического отчета будут использованы командой проекта для коммуникации в социальных сетях.

Разработанные инструменты:

Дизайн оценки

Устный сторителлинг: гайд нарративного интервью для детей и родителей

Сценарий фасилитационной встречи с родителями и отчет о ее проведении

Отчет о проведении фасилитационной встречи с подростками

Выступление Эллы Данилиной, психолога АНО «Наука и образование», на ежегодной конференции АСОПП в рамках сессии «Сторителлинг как подход к оценке», 17 октября 2023 г., на выступлении была представлена предварительная форма оценочного дизайна практики " Курс "Независимость" с использованием сторителлинга.

Кейс подготовлен в рамках проекта «Больше историй», который был реализован АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Подписка на рассылку
Подписаться

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, а также соглашаюсь с политикой обработки персональных данных