Как грамотно получить обратную связь от благополучателей
Главная / Слушай с пользой /

Слушай с пользой

Онлайн база «Слушай с пользой» — ресурс, на котором можно найти ответы на вопросы, связанные с получением обратной связи от благополучателей (родителей, волонтеров, специалистов в сфере защиты детства). Как запустить процессы получения обратной связи от благополучателей? Каковы основные этапы? Как организовать сбор обратной связи, какой метод выбрать в разных ситуациях? Какие инструменты (анкеты, гайды интервью и фокус-групп и пр.) уже используют российские и зарубежные организации, работающие в сфере детства?

Основные разделы ресурса:

Российский опыт - в этом разделе представлены  кейсы  отечественных организаций, работающих в сфере защиты детства, с информацией о том, как они собирают обратную связь от своих благополучателей и используют ее результаты для развития практики и полезные материалы  (исследования, аналитические отчеты и другие полезные материалы, связанные с процессами сбора обратной связи). 

Зарубежный опыт – в этом разделе представлены методы и инструменты, которые используют зарубежные организации, работающие в  сфере защиты детства. Большая часть из этих материалов  ранее не публиковалась на русском языке.

Методы и инструменты – в этом разделе описаны основные методы, используемые для сбора обратной связи от благополучателей: анкетирование, интервью, групповые обсуждения, наблюдение. Для каждого метода приведены «за» и «против» его использования. Также на странице выбранного метода можно увидеть  подборку соответствующих ему инструментов, имеющихся в базе, с каждым из которых можно познакомиться подробнее.

Инструменты сбора обратной связи – в этом разделе можно быстро найти инструмент по категории благополучателей, типу практики и основному запросу, узнать, какая организация и в каких целях уже использовала данный инструмент и какие результаты получила. Также можно загрузить свой инструмент для его включения в базу с сохранением авторства. Еще одна возможность – создать анкету для сбора обратной связи от благополучателей, участвующих в обучающих мероприятиях, программах наставничества, получающих услуги в кризисных центрах для женщин с детьми.  Анкета формируется из готовых вопросов, наиболее часто используемых в анкетах обратной связи. Ресурс помогает определиться с количеством вопросов, исходя из предполагаемого времени заполнения, выбрать вопросы в соответствии с имеющимся запросом. Сформированную анкету можно скачать для дальнейшего использования.

Рекомендации –  в этом разделе можно быстро найти подсказку по отдельному этапу сбора обратной связи или скачать весь текст методических рекомендаций полностью. Также можно пройти самодиагностику зрелости процессов организации по сбору обратной связи от благополучателей.

Кейсы – в этом разделе собран опыт отечественных организаций, работающих в сфере защиты детства, информация о том, как они собирают обратную связь от своих благополучателей и используют ее результаты для развития практики.   

Полезные материалы – в этом разделе можно найти исследования, аналитические отчеты и другие полезные материалы, связанные с процессами сбора обратной связи. 

Ресурс создан в рамкаах проекта "Слушай с пользой". Подробно о проекте можно прочитать ЗДЕСЬ

Быть всегда в курсе обновлений ресурса поможет подписка. Подпишитесь -  и раз в месяц вы будете получать информацию о новых инструментах и кейсах, размещенных в базе.

Подписаться