Как грамотно получить обратную связь от благополучателей
Главная / Зарубежный опыт / Методы и инструменты / Инструмент самооценки родительского лидерства

Инструмент самооценки родительского лидерства

Данный инструмент (Parent Leadership Self-assessment Tool) разработан институтом Altarum Institute при поддержке американского Федерального бюро охраны материнства и детства (The Federal Maternal and Child Health Bureau). Он преимущественно опирается на опыт работы Национального ресурсного центра по предотвращению жестокого обращения с детьми в местных сообществах «ДРУЗЬЯ» (The FRIENDS National Resource Center for Community-Based Child Abuse Prevention) и некоммерческой организации Prevent Child Abuse Tennessee («Профилактика жестокого обращения с детьми – Теннеси»)

Цель данного инструмента заключается в том, чтобы агентства и организации могли выяснить, создают ли они (или в какой мере создают) возможности для развития «родительского лидерства» (parent leadership) и практического закрепления соответствующих навыков. Агентство, которое действительно стимулирует лидерство родителей, приветствует активное участие родителей-лидеров в управлении, реализации и оценке программ, а также способствует развитию их лидерских качеств. Родители-лидеры информируют агентство о потребностях и ожиданиях родительской аудитории. Несмотря на то что административные сотрудники агентства могут сами иметь детей и обладать статусом родителей, они (являясь персоналом агентства) в данном случае выступают в роли практикующих специалистов. Организация, претендующая на звание «содействующей родительскому лидерству» (supportive of parent leadership), должна поощрять участие и наделять полномочиями тех родителей, которые являются потребителями ее услуг или находятся в похожих обстоятельствах.
 

Применение данного оценочного инструмента лучше всего осуществлять в виде групповой активности лидеров и ключевых специалистов, в ходе которой каждый участник получает возможность внести в общую работу собственный вклад

Читать полностью

Скачать анкету самооценки